Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает свои российские самолеты

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

До этого от российских SSJ100 отказался первый и единственный европейский эксплуатант ирландская CityJet

Останній зарубіжний експлуатант SSJ100 продає свої російські літаки
Останній зарубіжний експлуатант SSJ100 продає свої російські літаки

Мексиканский лоукст Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом сообщают «Ведомости» ix ссылкой на три собственных источника.

Указанные лайнеры производит «дочка» российской государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Издание отмечает, что Interjet с парком 22 SSJ100 является последней зарубежной авиакомпанией, которая эксплуатирует этот тип судов. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после российского «Аэрофлота». Всего в госкомпании 49 самолетов.

Один из источников заявил, что мексиканская компания намерена продать все свои SSJ100, другое утверждает, что только 14.

Читайте также:  Япония создала нефтяной концерн с годовым оборотом в $50 млрд

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet, объясняют два собеседника. В 2016-2017 годах обвалился песо, подорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Уже в 2016-2017 годах Interjet постепенно перестала платить компаниям за запчасти к двигателям для самолетов, а те в свою очередь перестали поставлять компоненты. Лайнеры стали летать все хуже и хуже.

Издание сообщает,что Interjet прибегала даже к «каннибализации» – ставила часть самолетов на простой и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.

По данным сервиса flightradar24, только шесть из парка SSJ100 Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три – с декабря 2018 – января 2019 года, последний – с марта 2019.

Читайте также:  Украина закачает в хранилища 21 млрд кубометров газа на зиму

Близкий к ОАК человек говорит, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа — и лизинговые компании. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые.

Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за границы ничего не сообщалось.

«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке », – говорит представитель ГСС.

Читайте также:  Госстат фиксирует рост объема нефинансовых услуг

Напомним: 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100. В результате погиб 41 человек.

Агентство ВВС сообщило, что эта авиакатастрофа не была первой в истории самолета. Еще в 2012 году во время показательных полетов из-за ошибки пилотов и диспетчеров лайнер врезался в гору, погибли 45 человек. Кроме того, в российском «Аэрофлоте» SSJ-100 считают наименее безопасным из своих самолетов.

Как сообщалось, в феврале этого года ирландская авиакомпания CityJet – первый и единственный эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европе – отказалась от их использования.

Источник: mind.ua


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + двенадцать =

Подробнее в Бизнес
Российский омбудсмен вылетела в Киев

Пинзеник назначен в наблюдательный совет «Магистральных газопроводов»

В эти выходные не ожидается голосования по присоединению России к G7

На Донбассе 8 раз нарушили перемирие

Зеленский и Туск обсудили неприемлемость возвращения РФ в G7

Apple планирует выпустить три новые модели iPhone

Закрыть