Фандрейзинг вместо поборов и еще 4 черты американских школ, которые удивят украинских родителей

Начиная с киндергартен (нулевой класс), ребенок выполняет не только задачи, которые даются всем классом, но и получает от учительницы индивидуальные задания, которые наиболее соответствуют ее уровню способностей и склонностям.

А уже с третьего класса дети учатся на разных уровнях, пишет «Голос Америки». Самый высокий — четвертый. Эти дети занимаются по всем предметам по специально разработанной для них программе. Отбор детей комиссия, по результатам когнитивных тестов, рекомендаций учителей и оценок. В нашей школе с около 150 третьеклассников (5 параллельных классов) в классе четвертого уровня — только 14.

Те, кого учителя считают достаточно талантливыми, но их не отобрали в эту элитную группу, попадают на третий уровень. Они учатся вместе со всеми, но с одной или двум предметам — чтению и математике -итого с «продвинутыми» детьми. Таких детей — тоже немного. Мой сын как раз на третьем уровне. В его классе из более 20 детей отдельные занятия посещают только двое.

Каждый восьмилетний ребенок должен был представить свою теорию, обосновать и защитить ее перед другими

Он в восторге от этих классов. Вот пример классной работы. Дети прочитали миф о Дедала и Икара и должны были предложить версию, почему Икар взлетел очень близко к солнцу. Мой сын решил, что той просто дистанцию ​​до солнца не рассчитал. Другие дети выдвинули гипотезы, Икар или не поверил отцу, или так увлекся полетом, что не заметил, когда взлетел слишком высоко. И каждый восьмилетний ребенок должна была представить свою теорию, обосновать и защитить ее перед другими.

Разница в дому по математике — поразительна. В обычном классе дети расставляют трехзначные цифры с большого до самого маленького, в «продвинутом» — развязывают задачи, требующие построения и решения 2-3 арифметических действий.

Второй и первый уровне — это задачи, которые должны научить ребенка критически мыслить. Первый уровень — для всех. Второй — индивидуальные.

Эти вещи не являются неизменными на протяжении обучения в младших классах. В январе родители могут подать документы своего ребенка (с новыми результатами тестов, которые можно пересдать) на рассмотрение комиссии по зачисления ее на четвертый уровень обучения. А на третий уровень учитель может в любой момент сам перевести ребенка, если видит, что уровень математики или чтения в классе для нее довольно легкую.

Также в нашем учебном округе работает программа «Вдвойне исключительные ученики». Это дети, которые могут быть одаренными в чем-то одном, но имеют проблемы по другим предметам или с обучением вообще. Мере Кин, которая в нашей школе занимается дифференцированной образованием, верит, что в каждом ребенке, какие бы проблемы с обучением в нее ни были, можно найти талант или хотя бы интерес к определенному предмету, который необходимо поддерживать.

В средней школе уже три уровня — обычный, почетный (honors) и продвинутый (advanced). Но уже там дети начинают выбирать предметы, сначала по рекомендации учителя, а потом уже и самостоятельно, а также — уровни этих предметов, а значит все обучение становится дифференцированным. Умные дети в старшей школе могут учиться по университетской программе с окремних предметов.

Программа, которую я описала, именно так работает в учебном округе провинции Феарфакс. В других учебных округах она может по-другому называться (gifted and talented, enrichment) и отличаться. Время школы с целью дополнительного развития талантливых детей привлекают ресурсы на местном уровне (библиотеки, например) и даже частные компании.

«Свидание» с учительницей

Родительское собрание — это то, чего я жду с нетерпением. Когда еще выпадет возможность пообщаться с человеком, который хорошо знает твоего ребенка и готова об этом говорить?

В школе также организуют специальные лекции для родителей, которые читают учителя или приглашены специалисты

Встречи родителей с учителем — индивидуальные. Раз в год родители получают приглашение забронировать в календаре учителя 15-минутное окно. Как правило, я делаю это немедленно и «забиваю» на утро, чтобы сделать это по дороге на работу. Всегда поднимает настроение. Особенно счастливой я была после первой встречи, потому что, выяснила, что четверки, которые мой сын приносил домой, есть наивысшей оценкой.

Также с учительницей всегда можно связаться по электронной почте или позвонить. Кроме этого, в начале учебного года проводится общее собрание, в школе также организуют специальные лекции для родителей, которые читают учителя или приглашены специалисты на такие темы, как дифференцированное обучение, отношения между братьями и сестрами, синдром дефицита внимания и тому подобное.

Бурная школьная жизнь, но без поборов

Школы стараются как можно больше привлекать родителей. Еженедельно ребенок приносит в рюкзаке объявления об очередном фандрейзинг (сбор средств), ночь с игры в Бинго, олимпиаду по математике для 6-го класса, общий обед в День благодарения, и тому подобное.

В начале года учитель также приглашает родителей становиться волонтерами в классе — помочь подготовить папки с заданиями, наточить карандаши, отдельно рассылаются приглашения сопровождать детей во время экскурсий.

Учительница моего сына Джюли Поджоло рассказывает, что учителя определяют, какая помощь им нужна и, как правило, в молодых классах она желанной.

Во всех мероприятиях нашей школы участвовать мы не можем физически. Но, когда появляется возможность, обязательно приобщаемся. Международная ночь, куда мы с сыном ходим в украинском наряде и с варениками. Вечеринка в Гелоувин. Субботник, на который надо приходить со своими граблями и мотыгами. Ночь кино. Однажды стала волонтером во время урока в первом классе. Мне понравилась очень спокойная дружеская атмосфера, а также то, что на уроке дети не боятся ошибиться или задать вопрос.

Время от времени я получаю приглашение поужинать или купить пиццу в том или ином местном ресторане, 15% доходов которого в эту ночь пойдет на нужды школы.

Немало школьных мероприятий является формой фандрейзинга. Например, продажа билетов во время Международной ночи. Иногда Ассоциация родителей и учителей рассылает призывы принять участие в том или ином аукционе на нужды школы. Дети могут и сами собирать средства — продавать лимонад, оберточную бумагу.

Активно к фандрейзингу присоединяется местный бизнес, особенно если в школе учатся дети владельцев. Время от времени я получаю приглашение поужинать или купить пиццу в том или ином местном ресторане, 15% доходов которого в эту ночь пойдет на нужды школы. Для ресторанов это — прекрасная возможность привлечь новых клиентов. Для родителей — познакомиться друг с другом. А для школы — построить новый игровая площадка.

В той же время все — добровольное. Требовать деньги никто не будет, а бедным семьям еще и оказывают помощь, такую ​​как бесплатные обеды для детей.

Инклюзивное образование

Когда я была в классе сына, один мальчик прекратил работу и лег спать на коврике на полу. У него также был специальный стул с прямой спинкой, который должен ему помочь успокоиться.

В американских школах уже много лет действует принцип инклюзивного обучения. Дети с физическими проблемами учатся вместе со всеми. По закону, все школы и детские учреждения должны быть доступны для колясок.

В округе Феерфакс где-то лет 10 назад детей с аутизмом начали приводить в общие классы на уроки музыки, рисования и физкультуры

Для детей с аутизмом или другими проблемами развития есть специальные классы, которые проводятся здесь же, в обычной школе, где, как правило, в имели группах, с ними работает специально подготовленная учительница. В округе Феерфакс где-то лет 10 назад детей с аутизмом начали приводить в общие классы на уроки музыки, рисования и физкультуры.

Если ребенок имеет серьезные эмоциональные проблемы или проблемы развития, но демонстрирует успехи по определенному предмету, например, математики — то этому предмету она может учиться вместе с детьми в общем классе. Но в таком случае ребенок должен быть способным усвоить материал, и ее всегда сопровождает помощник учителя. Решение по обучению этого ребенка в общем классе принимается совместно учителями, психологами и родителями, рассказала мне Поджоло.

Если ребенок имеет незначительные проблемы, например, ей трудно сосредоточиться, то, так же по совместному решению этого «консилиума», учитель может использовать отдельное принадлежности, например отдельный стул для одноклассника сына.

В США «Миллениум», молодые люди, по многим опросам, намного более толерантными к любым различий, чем старшее поколение. «Но ты не представляешь, насколько терпимым есть поколение, которое идет за ним», — говорит мне учительница сына. Она рассказывает, что соседняя с ними ребенок в летом сменила пол. «Хорошо, что она сделала это между младшей и средней школы, никто знать не будет в новой школе, что эта девочка была мальчиком», — поделились она своими мыслями с сыном, также семиклассником. «Мам, а почему она по этому поводу переживать? — не понял сын. — Ну изменила и изменила ».

Для детей с серьезными проблемами с поведением существуют так называемые альтернативные школы, в которые причисляют детей после 6-го класса.

Необычной внешностью или именем в нашей школе тоже никого не удивишь — в нашем районе живет много работников посольств, индийской, вьетнамской, арабской, китайской и латиноамериканской диаспоры. Среди друзей моего сына — дети с такими именами как никель, Фейсал, Пуфарадж.

В той же время в школах США действует принцип нулевой терпимости к насилию и угрозам. Для детей с серьезными проблемами с поведением — с диагнозом или без — существуют так называемые альтернативные школы, в которые причисляют детей после 6-го класса. С младшими пытаются решать проблему: в ситуацию вмешивается директор ребенка могут отстранить от занятий на время, в крайнем случае — отчислить. Но ни о каком таком случае за всю свою 30-летнюю карьеру Джюли Поджоло не слышала.

Перемешивание классов

В отличие от остальных особенностей, о которых я написала, это мне не очень нравится. Ежегодно заново формируют параллельные классы, перемешивая детей. Лучшего друга, с которым ты сидишь рядом с первого класса, быть просто не может. Родителям тоже нет смысла устанавливать близкие отношения, потому что через год будет новый родительский состав.

Делается это в США очень давно. Когда я пыталась поднять эту тему с другими родителями и учителями, на это реагировали так, будто я пыталась понять вопрос «А для чего рыбе хвост?»

Объяснения, которые мне удалось найти, — следующие. Во все параллельные классы таким образом попадает примерно одинаковое количество детей, которые хорошо и плохо учатся, есть хулиганами и гениями.

Ребенок ежегодно имеет шанс заново завоевать себе место в коллективе, учитывая предыдущие ошибки, а новые дети в школе почти такими же новичками, которые и остальные

Дети же могут ближе познакомиться с большим количеством детей — старые дружеские отношения не исчезают, потому что школьники все равно вместе играют вместе на переменах занимаются на внеклассных занятиях. Если между двумя детьми установились нездоровые отношения, это не будет тянуться через все годы обучения.

Также я вижу, что ребенок ежегодно имеет шанс заново завоевать себе место в коллективе, учитывая предыдущие ошибки, а новые дети в школе почти такими же новичками, которые и остальные, что делает переезд на новое место менее травматичным для ребенка.

А чтобы из этого вы хотели увидеть в школе своего ребенка?

Добавить комментарий

Читайте ранее:
Новый анализ крови поможет определить вероятность рецидива рака молочной железы

Большое исследование в США показывает, что тип тестов, под названием жидкая биопсия, когда смогут выявлять, какие из женщин нуждаются длинную

Закрыть