Ликеры «BAILEYS» & «O’DAILY» — кто кого и за что?

Ликеры «BAILEYS» & «O'DAILY» - кто кого и за что?

В 2019 году Антимонопольный комитет Украины оштрафовал украинского производителя ликеров на общую сумму в 758 тыс грн за нарушение норм действующего законодательства.

Так, ООО «Котнар-М» недавно снова получило от АМКУ несколько штрафов.

Почему снова? Потому что антимонопольщики уже штрафовали указанное общество в 2018 году за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции на общую сумму в 6 700 000 грн и за ряд информационных нарушений на общую сумму в 978 400 грн.

Чем же виновато указанное общество и почему должно заплатить такие деньги?

Суть всех дел заключается в том, что компания «R & A BAILEY & CO», которая производит и реализует ликеры «BAILEYS», еще в 2017 году обнаружила, что на украинском рынке представлен кремовый ликер «O’Dailys», производства ООО «Котнар-М», название и оформление этикетки и бутылки которого являются схожими с названием и оформлением упаковки ликера «BAILEYS».

В свою очередь АМКУ, рассмотрев это дело, в 2018 году признал, что ООО «Котнар-М» совершило нарушение, предусмотренное статьей 4 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», в виде неправомерного использования в хозяйственной деятельности без разрешения международной компании «R & A BAILEY & CO» (Ирландия) названия и оформления этикетки и бутылки ликеров «O’DAILYS», которые являются похожими на название и оформление упаковки ликеров «BAILEYS», которые международная компания «R & A BAILEY & CO» ранее по ООО «Котнар-М» начала использовать в хозяйственных и деятельности, которая может привести к смешиванию с деятельностью международной компании «R & A BAILEY & CO» и повлиять на его деловую репутацию.

ООО «Котнар-М» получив за это нарушение штраф в 3 350 000 грн также, согласно этому решению АМКУ, должно было прекратить использовать названия и оформления упаковок ликеров «O’DAILYS» схожих с названием и оформлением упаковки ликеров «BAILEYS».

Однако нарушитель изменил лишь название ликера в совершенно незначительной форме: убрал в обозначении «O’Dailys» последнюю букву «s», все остальное в оформлении этих этикеток осталось без изменений, а потому компания «R & A BAILEY & CO» снова подала заявление в АМКУ на действия ООО «Котнар-М» указывая все то же нарушение — сходство с названием и оформлением этикеток и бутылок ликеров.

И снова АМКУ рассматривает подобное дело, и снова штрафует ООО «Котнар-М», но на этот раз на 200 000 тыс грн, за нечестную конкуренцию.

Также, тогда же в 2018 году Антимонопольный комитет Украины оштрафовал ООО «Котнар-М» на 3350000 за распространение ложных сведений путем размещения в сети Интернет сведений, что ликер «O’DAILYS Original» является «Ирландским ликером», в то время как ликер не имел отношения к Ирландии, указания на контрэтикетке ликера, что в его состав входит аромат «Ирландский», в то время как общество не представило подтверждающих документов о принадлежности аромата «Ирландский» именно к Ирландии, и за размещение на этикетках ликеров «O’DAILYS » обозначений «Choсolate», «Hazelnut» и «Coffee» в наименованиях ликеров «O’DAILYS Choсolate», «O’DAILYS Hazelnut» и «O’DAILYS Coffee», в то время как в составе ликера отсутствуют такие компоненты, что могло повлиять на намерения лиц относительно приобретения товаров этого субъекта ведения хозяйства.

Теперь же антимонопольный орган оштрафовал общество на 150 000 грн за аналогичное нарушение поскольку, как указано теперь в решении, ООО «Котнар-М», в соответствии с предыдущим решением АМКУ, изменило название ликера в совсем незначительной форме: приняло в обозначении «O’Dailys» только последнюю букву «s», все остальное в оформлении этикеток осталось без существенных изменений.

Однако здесь возникает вопрос, если общество не выполнило предыдущие решения АМКУ, то почему ведомство снова штрафует его за недобросовестную конкуренцию, а не за невыполнение предыдущих решений АМКУ?

Если сравнить тексты решений 2018 и тексты решений 2019 года, то они фактически идентичны.

Здесь вам и о сходстве бутылок — они обе черного цвета, почти одинаковой формы. И о сходстве этикеток — содержащие похожие изображения природы, названия ликеров выполнены похожим шрифтом. И о различии в цене — ликер «O’DAILY» стоит дешевле чем ликер «BAILEYS». Также предоставлении результаты проведенных АМКУ опросов относительно сходства обоих ликеров — здесь интересно то, что опрос, который представлено в решении 2018 года, показал больший процент людей, которые могут быть введении в заблуждение, чем опрос по решению 2019 года.

Однако действительно этикетки этих двух ликеров настолько похожи, что их можно спутать?

В соответствии с решениями АМКУ то да, они похожи. И такое сходство теперь обойдется ООО «Котнар-М» в кругленькую сумму. Однако все же если поставить две бутылки рядом, то можно увидеть и различия между ними, однако их, к сожалению, не хватило производителю украинского ликера, чтобы избежать огромных штрафов от АМКУ.

Чтоб такого не было, всегда необходимо придерживаться правил, и конечно, в таких ситуациях нужно уметь найти подход! О том, как понять Антимонопольный комитет Украины и как с ним правильно работать читай тут adslegal.com.ua/kak-ponyat-antymonopolnyj-komytet-ukrayny

Добавить комментарий