Стреляли ли в ответ. Генштаб: «Командиры принимали решение сами»
В Генштабе ВСУ подчеркнули, что «российские военнослужащие ни в коем случае не имели права применять оружие в открытом море» (уточнено)
уточнено
В открытом море ни Украина, ни Россия не имели права применять оружие. Но командиры кораблей принимали решения сами по обстоятельствам. Об этом сегодня на брифинге заявил замначальника Генштаба ВСУ Родион Тимошенко, отвечая на вопрос журналиста, почему «наши парни не защищались, был ли приказ не стрелять».
Представитель Генштаба отметил, что «решение принимали командиры кораблей прямо на месте». «Но с точки зрения выполнения своих функциональных обязанностей, они, как и Россия, согласно норм международного права, не имели права открывать ответный огонь», — сказал он.
В Генштабе напомнили, что вчера был плановый переход кораблей по решению командующего Военно-морских сил, на основе договоров между РФ и Украиной. «Никаких возражений российской стороны о невозможности прохода наших кораблей в 12-мильную зону через Керченский пролив не было. Они появились уже после того, как наши корабли стали на якорную стоянку, и это уже было значительно позже, когда начались провокации. Угрозы для военнослужащих не было», — отметил он.
Тимошенко подчеркнул, что российские военнослужащие ни в коем случае не имели права применять оружие в открытом море, приблизительно 13-14 миль от берега, в нейтральных водах.
Тимошенко уточнил, что задачей украинских кораблей было пройти Керченский пролив и прибыть на базы в Азовском море. «То есть, просто переход к новому месту дислокации. Никаких других задач перед ними не стояло», — добавил он.