Amazon требует у других продавцов повышать цены на ее товары под страхом потери покупателей
Ритейлеры не хотят терять канал продаж, поэтому соглашаются на требования
фото DR
Американский гигант интернет-торговли Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах на маркетплейсі, если там они продаются дешевле. Об этом пишет vc.ru со ссылкой на Bloomberg.
По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продает товары дешевле, например, на Walmart, то Amazon высылает ему предупреждение. Если продавец не принимает к сведению рекомендации, Amazon может его «наказать» и снизить в результатах поиска.
Amazon начала рассылать такие сообщения в 2017 году, но в последнее время, по словам ритейлеров, частота сообщений возросло. В предупреждениях компания указывает, что товар продавца не сможет получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.
Эта кнопка упрощает процесс покупки – если значка нет, покупатели даже не увидят этот товар. Опрошенные изданием компании признаются, что предпочитают выполнить указания Amazon и повысить цены на своих площадках, чтобы не терять канал продаж.
Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор Amazon подозревали только в сборе данных о других продавцов для составления лучшего предложения. Однако этот случай похож на злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.
В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на ее площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».
Ранее министр финансов США Стивен Мнучін назвал Amazon убийцей розничной торговли в США.
Напомним, Пентагон пересмотрит возможен $10-миллиардный контракт с Amazon после критики Трампа.
Источник: mind.ua