В Лаосе ученые обнаружили кратер возрастом 780 тысяч лет, который может поведать о происхождении человечества (ФОТО)

Ученые-геологи обнаружили на территории Лаоса крупную гравитационную аномалию, которая помогла найти 20-километровый кратер, образовавшийся после падения на Землю гигантского астероида примерно 780 тысяч лет назад.

Об этом сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Профессор геохронологии из американского Университета штата Висконсин в Мэдисоне Брэд Сингер рассказал, что в конце 1930-х годов прошлого века геологи обнаружили на берегах Австралии и стран Юго-Восточной Азии отложения из так называемых тектитов — каплеобразных минеральных образований, которые появились предположительно в результате падения крупных астероидов.

Читайте также:  Эмили Ратаковски показала идеально плоский живот (ФОТО)

До этого времени ученые затруднялись сказать, где именно упал «прародитель» этих залежей, какого он был размера и какие последствия он мог вызвать.

Экспертам была известна лишь примерная дата падения этого астероида – 780 тысяч лет назад.

Чтобы, наконец, получить ответ на этот вопрос, Брэд Сингер с коллегами проанализировали, как распределены гравитационные аномалии в Азии. Дело в том, что формирование кратера и его заполнение горными породами порождает особые искажения в гравитационном поле Земли

Читайте также:  Врач рассказал, почему в жару стоит отказаться от паштетов и вареных колбас

Так, исследователи вышли на кратер, находящийся на территории плато Болавен в Лаосе.

Теперь геологи принялись за изучение самого древнего кратера. Не исключено, что будут найдены ответы на вопросы, с какой скорость и под каким углом упал астероид на нашу планету. А это, в свою очередь, поможет узнать, какую роль падение астероида сыграло в расселении древних прямоходящих людей (Homo erectus) по Азии.

Ранее сообщалось, что на северо-востоке Китая ученые обнаружили метеоритный кратер диаметром 1850 метров и глубиной 150 метров в уезде Илань провинции Хэйлунцзян.

Читайте также:  Украинская сборная по гимнастике завоевала четыре награды во второй день этапа Кубка мирового вызова FIG (ВИДЕО)