Астрофизики предупредили об опасности: центр Млечного пути может выбросить смертоносную вспышку

Астрономы из астрофизического центра Astro 3D в Австралии сообщили, что активный центр Млечного Пути выбросил мощную вспышку всего лишь 3,5 миллиона лет назад и может повторить ее снова.

Об этом они сообщают в статье, готовящейся к публикации в Astrophysical Journal и представленной в открытом доступе в виде препринта, передает Naked-science.ru.

Расположенная в ядре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра поглощает огромные количества материи, заставляя ее излучать в широком диапазоне волн и делая центр Галактики активным.

Читайте также:  Ночью в центре Днепра сгорел автомобиль возле жилого дома (ФОТО, ВИДЕО)

Сегодня он выглядит далеко не таким беспокойным, как активные центры многих других крупных галактик. Однако около 3,5 миллиона лет назад и у нас произошел мощнейший взрыв, выбросивший вспышки огромной силы.

Если взглянуть на Млечный Путь с ребра, то два конуса излучения уходили вверх и вниз от него с такой интенсивностью, что их влияние ощутили облака Магелланова потока на расстоянии 200 тысяч световых лет. Процесс развивался стремительно и занял не более 300 тысяч лет. Однако следы его воздействия заметны до сих пор — в виде характерных полос ультрафиолетового излучения, сохранившегося в Магеллановом потоке.