Неправовое решение Конституционного Суда Украины по вопросам декоммунизации  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Неправовое решение Конституционного Суда Украины по вопросам декоммунизации   

30 августа 1991 Указом Президиума Верховного Совета Украины была запрещена деятельность Коммунистической партии Украины. Запрет деятельности Коммунистической партии Украины означал запрет пропаганды, ее идеологии, ее символики, ее организационной структуры, других способов выражения своей сущности.

Коммунистическую партию Украины лишили имущественных прав различных форм собственности и возможности участия в общественной жизни Украины. Мотивом запрета Коммунистической партии Украины в 1991 году было предположение ее участия в государственном перевороте, который осуществлялся ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению). Однако реальным мотивом ее запрета была попытка исключить Компартию из процессов приватизации и разгосударствления, а по сути хищения общего достояния украинского народа, которое уже началось в начале 90-х годов прошлого века.

Практическим началом разгосударствления или разграбления общего достояния народа украинской государственной собственности был Закон Украины от 24 октября 1990 года «О моратории на главу 2 Конституции УССР «Экономическая система», открывал дорогу для позорной преступной приватизации имущества народа Украины.

Коммунисты как активные организаторы трудовых коллективов могли существенно мешать переходу от формы общественной собственности на средства производства к частной собственности с принципами производства, когда предпосылки рыночных отношений капиталистического строя только рождались в Украине в начале 90-х годов.

Представляется, что это была главная причина запрета деятельности Компартии Украины в 1991 году. На протяжении 90-х годов прошлого века необходимые приватизационные процессы разграбление общего достояния народа Украины государственной собственности в основном были почти завершены и встал вопрос о конституционности Указа Президиума Верховного Совета Украины «О запрете деятельности Компартии Украины». Соответствующее представление было направлено в Конституционный Суд Украины. Конституционный Суд Украины своим решением от 27 декабря 2001 года № 20-рп / 2001 признал Указ Президиума Верховного Совета Украины «О запрете деятельности Компартии Украины» неконституционным. Это означало, что деятельность Коммунистической партии Украины соответствует Конституции Украины и возрождается в полном объеме ее идеологии, ее символики, ее организационных принципов деятельности и всех других направлениях существования как политической партии.

Решение Конституционного Суда Украины является обязательным для всех органов государственной власти, местного самоуправления, всех должностных лиц и граждан Украины. Возникает вопрос, как после такого решения в Конституционном Суде Украины, который полностью легализовал и легитимизировал деятельность Коммунистической партии Украины, могла появиться снова идея запрета Компартии Украины путем принятия Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики»?

Сама идея как осуждение прошлых тоталитарных режимов заслуживает внимания и политическую актуальность. Но какое это имеет отношение к настоящему, к нынешней деятельности Коммунистической партии Украины, которая основана в 1993 году.

В своем решении Конституционный суд Украины дал политические оценки прошлым тоталитарным режимам, которые имели место в 20-40-х годах прошлого века. Против осуждения этих режимов нет никаких возражений. Но давая оценку деятельности Коммунистической партии Украины необходимо учитывать исторические факты, согласно которым 20-й съезд КПСС в 1956 году осудил культ личности Сталина и его политический режим 20-40 х годов.

Читайте также:  Д. Марунич: «Монетизации субсидий преследует одну цель – подкупить людей перед выборами»

В конце 80-х годов прошлого века по инициативе Коммунистической партии СССР была изъята из Конституции СССР статья 6 «О руководящей роли Коммунистической партии Советского Союза в жизни советского общества», что открыло возможность демократических преобразований в Советском Союзе.

В 90-е годы прошлого века при решающей поддержке коммунистов Украины была принята Декларация «О государственном суверенитете Украины» (16 июля 1990 года). Также при решающей поддержке коммунистов был принят Акт независимости Украины (24 августа 1991 года). Суд не учел этих выдающихся исторических фактов и ложно утверждает, что коммунисты противостояли независимости Украины. Наоборот, как раз благодаря коммунистам были приняты эти выдающиеся исторические документы Верховной Радой Украины.

Вызывает удивление и даже возмущение тот факт, что Конституционный Суд Украины, следуя авторам законов о декоммунизации, сравнивают с фашистским и коммунистическим режимами, которые существенно отличаются по своей идеологии. Фашизм основан на национально-расовой идеологии. Его сути нацизм и расизм, который представляет собой смертельную опасность для людей разных наций и рас нефашистской ориентации. Коммунизм основан на классовой идеологии, основанной на разделении общества на классы, которые открыли выдающиеся английские экономисты Смит и Рикардо. Теория классов и классовой борьбы получила свое дальнейшее развитие в теории марксизма как теории борьбы классов. Под классами марксизм понимает большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, их ролью в общественной организации труда, а значит, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которая есть в их распоряжении. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, вследствие различия их места в определенном укладе общественного хозяйства.

Коммунизм этимологически происходит от лат. communis — общий. Политическая идеология, основанная на идее общества всеобщего равенства и свободы, общественной собственности на средства производства и безденежного перераспределения имущества. Первичные идеи коммунизма происходят от раннехристианских общин, которые придерживались принципа общественного имущества, а позже — от средневековых сект, которые основывались на Христовой идее «любви к ближнему». Также иногда под понятием «первичный коммунизм» подразумевались примитивные общественные формы доисторического населения. Не надо забывать и о том, что основным принципом коммунистов является интернационализм как абсолютное противостояние национализма, шовинизма, расизма и другим формам социального неравенства.

Читайте также:  365 миллионов долларов за 5 лет: мексиканский боксер заключил рекордный контракт

Исходя из изложенного, нет никаких оснований идеологически отождествлять фашизм и коммунизм ни как политические идеологии, ни как политический режим даже при некоторых сходствах проявления их форм.

Не надо забывать того исторического факта, что коммунистический СССР победил фашистскую Германию. И в этой борьбе с фашизмом коммунисты сыграли решающую роль как в материально-физическом, так и в идеологическом смысле. Фашисты уничтожали коммунистов, как и евреев только за то, что они принадлежали к этим общественных группам. Игнорировать этот исторический факт ни у кого нет ни морального, ни юридического права.

Конституционный Суд Украины в своем решении дал абсолютно политическую оценку закона о декоммунизации, проявив при этом однобокость и избирательность исторических фактов.

Конституционный Суд Украины проигнорировал тот факт, что его задачей является правовая, а не политическая оценка законов на предмет их конституционности. Это проявилось в том, что Конституционный Суд Украины не предоставил постатейный анализ Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики» на предмет отдельных статей закона их конституционности, чего требовали народные депутаты в своем представлении в Конституционный Суд Украины, указывая на конкретные статьи Конституции, которые затронуты в законах о декоммунизации. Суд не ответил депутатам на их представления. Конституционный Суд Украины не принял во внимание тот факт, что отдельные статьи Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики» имеют явные исторические параллели с фашизмом.

Приведем пример. Закон запрещает воспроизводить в любом виде коммунистическую символику серп и молот. Фашисты тоже во время оккупации запрещали воспроизводить эту символику и наказывали за ее воспроизведение смертью. Закон, который анализируется на предмет конституционности, также запрещает воспроизводить коммунистическую символику серп и молот и предусматривает уголовное преследование и лишение свободы до 5 лет с конфискацией имущества. Чем это отличается от фашизма в наши дни? Только мягкостью наказания. Суд не принял во внимание тот факт, что символика коммунистов серп и молот являются символами труда, которые исторически тысячелетиями воспроизводились еще в символике греческих богов. Богиня Деметра изображалась с серпом. Кузнецы Греции с молотом. Коммунисты тоже воспроизвели эти символы в своей партийной символике. В чем тут преступление? Более того, Законом запрещается изображать не только вместе серп и молот, но и отдельно серп, и отдельно молот. Это свидетельствует об абсурдности, потере здравого смысла данного Закона.

Конституционный Суд обязан готовить свои выводы основываясь на правовом анализе каждого положения Закона, рассматривается на предмет конституционности. Это абсолютно не было воспроизведено в решении Конституционного Суда Украины по представлению 46-ти народных депутатов на предмет конституционности Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики».

Читайте также:  Порошенко с минимальным перевесом голосов победит во втором туре выборов – политолог

Обращает внимание на себя тот факт, что Конституционный Суд Украины в течение своей многолетней деятельности неоднократно превращался в политическую организацию, которая обслуживает исполнительную, президентскую или законодательную власть, забывая о своей главной миссии — реализовывать полномочия конституционной юстиции.

Если принять во внимание политические, конъюнктурные, встречные решения Конституционного Суда Украины, то можно сделать вывод, что Суд не справляется с реализацией задач конституционной юстиции.

Учитывая, что в обществе происходит активное обсуждение идеи принятия новой конституции, не исключается возможность того, что в новой конституции полномочия конституционной юстиции выполнять НЕ специальный орган — Конституционный Суд Украины, а Верховный Суд Украины с отдельной конституционной палатой, которая готовит проект решения, а сами решения принимаются на Пленуме Верховного Суда Украины. Такая мера была бы существенным предохранителем в политизации конституционной юстиции и реализации только правовых аспектов конституционности законов Украины. Если учесть тот факт, что Конституционный Суд Украины не дал правовой оценки законам о декоммунизации, то есть все основания считать, что Конституционный Суд Украины в тот или иной способ должен вернуться снова к рассмотрению вопроса о конституционности законов о декоммунизации.

С другой стороны, сама Верховная Рада Украины вмешалась в этот процесс. И для воссоздания исторической справедливости нужно отменить или внести изменения в законы о декоммунизации в соответствии с Конституцией Украины. И тот, и другой подходы требует историческая справедливость.

Оставлять в нынешнем виде законы о декоммунизации — абсурдно, неконституционно, незаконно и противоречит здравому смыслу. Переводя вину тоталитарных режимов 20-40-х годов на коммунистов 90-х-2000-х годов нет никаких оснований, исторических оправданий, нравственного смысла и правового аргументации. Конституционность законов о декоммунизации после такого политизированного решения Конституционного Суда Украины остается неопределенным до тех пор, пока не будет дана правовая оценка этих законов на предмет их конституционности.

Р.S. Обращаем внимание читателей и на тот факт, что в Украине фактически разгромлена и запрещена левая оппозиция. Газеты, радио, телевидение и другие СМИ левой ориентации перестали существовать. Левые идеи, принципы, требования, обоснование интересов работающих людей по найму фактически запрещены. Украинский политикум без левого фланга стал инвалидом без левой ноги, что сделало его неполноценным и буржуазно-тоталитарным. В Украине актуализируются и защищаются только интересы буржуазии различной классовости. А интересы людей труда остались беззащитными, как и принципы социального государства. Вернуть левых к общественно-политической жизни Украины — историческая необходимость.

По материалам: golos.ua


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =

Подробнее в Жизнь
В Киеве на бульваре столкнулись три Daewoo: есть пострадавшие (ФОТО, ВИДЕО)

Диетологи предупредили об опасности бесконтрольного употребления активированного угля

Зеленский выступит на 74-й генассамблее ООН

Тренд нового сезона: черные сногсшибательные платья с цветочным принтом и бутонами (ФОТО)

Если команда Зеленского хочет успешных реформ, нужно вернуть украинцев в села – эксперт

Политолог сообщил об угрозе распада будущего парламентского большинства

Закрыть