В Украине нет законодательства для введения платных дорог — специалист

В Украине нет законодательства для введения платных дорог - специалист

Идея с платными дорогами и мостами в столице является вынужденной.

Такое мнение в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV высказал специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

«Идея с платными дорогами и мостами в Киеве у нас вынужденная. Наша транспортная инфраструктура находится не в очень хорошем состоянии, мы ее практически не развивали, ее нужно отремонтировать и увеличить, но у нас просто нет денег», — отметил специалист.

Д. Беспалов подчеркнул, что по большому счету для строительства и ремонта дорог надо искать инвестора, можно заинтересовать инвесторов концессиями, и здесь речь идет о платности инфраструктуры. У нас есть несколько концессуальных пилотных проектов платных дорог. Однако в Украину инвесторы боятся вкладывать, поскольку в Украине есть политические, экономические, военные и бюрократические риски. Понятно, что любой инвестор должен вернуть свои инвестиции.

«Мы воспринимаем дорогу как пассив, построили и все, но дорога — это актив. Украинцы негативно относятся к идее платных дорог. Мы можем негативно воспринимать платность дорог, поскольку привыкли ездить бесплатно по дорогам. При этом надо понимать, что на дорогу скидывается вся страна. Есть вариант сделать платность дорог за счет грузовых компаний, они быстрее доставят груз по хорошей дороге, и это окупит дорогу для частных автомобилей. Но у нас нет законодательства, чтобы воплотить эту идею в жизнь», — акцентировал эксперт.

Д. Беспалов продолжил касательно вопроса с ремонтом и строительством мостов в Киеве, что мосты у нас — это обычно долгострои, которые строят по 15 лет. Идея сделать платными мосты для киевлян пока только идея. Так, по Подольскому мосту в сутки проезжает более 60 тыс. автомобилей. Для оплаты проезда через мост нужно установить рамки, какие-то приборы.  Например, для жителя Броваров в машине должен стоять прибор, чтобы он мог время от времени проехать по Подольскому мосту.

«К слову, Подольский мост – это долгострой, который строится 15 лет. К сожалению, дофинансировать строительство Подольского моста, кроме как из городского бюджета, нельзя, никакой идеи нет». – подытожил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, в Мининфраструктуры хотят сделать некоторые мосты платными.

По материалам: golos.ua

Добавить комментарий

Читайте ранее:
Гендерные квоты: сколько мужчин и женщин баллотируются в Раду

Выборы (фото - ЕРА) 19.07.2019, 17:49 Четыре из десяти партий, имеющих высокий рейтинг, не выполнили 30-процентную гендерную квоту в избирательных

Закрыть