Ученые обнаружили сверхустойчивый штамм сальмонеллы (ФОТО)

Ученые обнаружили сверхустойчивый штамм сальмонеллы (ФОТО)

Американские ученые обнаружили новый штамм сальмонеллы, устойчивый к антибиотикам последней инстанции.

Эта находка является первым доказательством того, что ген mcr-3.1 попал в Штаты из Азии, передает EurekAlert.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина использовали образец, взятый от пациента в США.

Всего существует более 2500 известных серотипов сальмонелл. Рассматриваемый ген лекарственной устойчивости, известный как mcr-3.1, дает сальмонелле устойчивость к колистину — «антибиотику последней надежды».

«Чиновники общественного здравоохранения знали об этом гене в течение некоторого времени», — говорит профессор и директор по глобальному здравоохранению в штате Северная Каролина и автор исследования Сиддхартха Тхакур.

Читайте также:  Новые планы военного положения: ущемить УПЦ и провести президентские выборы?

По его словам, в 2015 году биологи увидели, что mcr-3.1 переместился из хромосомы в плазмиду в Китае, что прокладывает путь для передачи гена между организмами.

Обнаружен жуткий вирус, который не берут антибиотики

«Например, E. coli и Salmonella находятся в одном семействе, поэтому однажды ген находится на плазмиде, эта плазмида может перемещаться между бактериями, и они могут передавать этот ген друг другу. Как только mcr-3.1 прыгнул на плазмиду, он распространился в 30 разных стран, хотя, насколько мы знали, не Соединенные Штаты», — рассказал он.

Студенты Валерия Нельсон и к.т.н. студент Даниэль Монте провел секвенирование генома на 100 клинических образцах стула человека, взятых из юго-восточной части США в период между 2014 и 2016 годами. Они обнаружили, что один образец содержал устойчивый ген mcr-3.1. Образец был получен от человека, который отправился в Китай за две недели до того, как заболел сальмонеллезной инфекцией.