Жизнь

Бренди или Бурштыняк: Украине не могут определиться, как переименовать шампанское и коньяк

Бренди или Бурштыняк: Украине не могут определиться, как переименовать шампанское и коньяк

В соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС продолжается поиск новых названий алкогольной продукции с защищенными географическими обозначениями.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства аграрной политики Украины. 

Как известно, Украина взяла на себя обязательства ввести с 1 января 2026 года новые названия товаров винодельческой продукции: должны быть изменены названия коньяка, шампанского, портвейна, мадеры, хереса и так далее.

Над поиском альтернативных названий работают Минэкономразвития, Минагрополитики и профильные представители отрасли. Так, в течение ноября-декабря 2018 года чиновники провели 8 региональных хакатонов по поиску альтернативных названий.

Также проводилось онлайн-голосование на Facebook-страничке проекта «Географические указания в Украине».

Тогда четверть опрошенных (25,6%) проголосовали за то, чтобы коньяк в Украине именовался, как Украинский бренди или Бренди Украины. На втором месте оказалось название Бурштын/Бурштынок/Бурштыняк (9,4%), на третьем — Гайстер (8,5%). Однако окончательно новые названия на данный момент все еще не приняты. 

Напомним, европейская бизнес-ассоциация считает, что в Украине могут изъять из продажи более 1 тыс. импортных видов виски в связи с изменениями в Налоговый кодекс, которые вступят в силу 1 июля.

По мнению ЕБА, существует объективная угроза того, что виски крепостью более 45% будет считаться некачественной и опасной продукцией, а значит, будет подлежать утилизации в соответствии с законодательством.

По материалам: golos.ua

Добавить комментарий