Ремонт дорог: европейские трассы отложили на десятилетие

Ремонт дорог: европейские трассы отложили на десятилетие

Строительство и ремонт автодорог являются приоритетной областью деятельности властей, убеждают чиновники. Но результаты пока не впечатляют. Эксперты же указывают, что качество работ по-прежнему остается на низком уровне, а существующего финансирования недостаточно для прорыва в дорожной отрасли.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в прошлом году было отремонтировано 3,8 тыс. км дорожного полотна.

В целом, со слов министра, в период 2014-2018 гг., то есть за время работы правительств Арсения Яценюка и Владимира Гройсмана, было восстановлено 7,3 тыс. км дорог.

Власти называют это рекордом, но, подчеркнем, эти результаты меркнут на фоне общей ситуации. Так, сегодня около 90% дорог всех категорий нуждаются в реновации.

Дорожная сеть Украины, напомним, имеет протяженность 170 тыс. км, из которых 47 тыс. км – это трассы международного и национального значения, находящиеся в юрисдикции «Укравтодора». А остальные 123 тыс. км — это трассы регионального значения, за которые отвечают органы местного самоуправления.

Читайте также:  Следователям, которые расследуют убийство Шеремета, мешают политическими методами – эксперт

Согласно рейтингу качества дорог Global Competitiveness Index за 2018 год, Украина оказалась на 130 месте из 137, опередив Парагвай, Йемен, Гвинею, Мадагаскар, Гаити, Конго и Мавританию. Такое положение дел является результатом системной коррупции, разбалансированности отрасли и применения старых подходов.

К примеру, отечественные дорожники до сих пор практикуют текущие и ямочные ремонты, являющиеся недопустимыми для развитых стран.

«Сейчас ямочный ремонт используется в качестве основного инструмента, чтобы показать, как можно большее количество отремонтированных дорог. Залатали 3 ямы, а написали, что отремонтировали 1 км дороги», —  объясняет эксперт по транспортным вопросам Вячеслав Коновалов.

Для комплексного и полноценного восстановления трасс был создан Дорожный фонд, а также принята пятилетняя целевая госпрограмма, в которой провозглашается маршрутный принцип ремонта дорог.

При этом главная задача властей на 5 лет — соединить все областные центры Украины европейскими дорогами.

Омелян признается, что для восстановления всех дорог необходимо финансирование в 200 млрд гривен в год. В то же время в этом году из Дорожного фонда на нужды отрасли будет выделено 55 млрд гривен. По оценкам экспертов, такой объем ассигнования растянет ремонтные работы на десятилетия.

Читайте также:  На трассе Киев-Одесса автоцистерна врезалась в грузовик (ФОТО)

«Премьер Гройсман уже три раза менял цифры по ремонту дорог в этом году. Сначала говорил про 49 млрд, потом о 51 млрд, теперь уже о 55 млрд гривен. Но для того чтобы минимально отремонтировать украинские дороги, нужно около 300 млрд гривен, а на капитальный ремонт нужен 1 трлн гривен», — отмечает Коновалов, прогнозируя, что на соединение всех областных центров европейскими трассами потребуется около 10 лет.

На сегодняшний день стоимость среднего ремонта составляет от 10 до 20 млн гривен за один километр, а строительство «с нуля» дороги первой категории – 1,5-2 млн евро.

«Это самая дешевая цена в Европе, ближе всего по ценам к нам Болгария, она строит автобаны от 3 млн евро», – говорит Омелян.

Но построить или отремонтировать дорогу — это полдела. Немаловажным является контроль качества работ и обязательства подрядчика, чтобы с приходом весны вместе со снегом не «таял» асфальт.

Читайте также:  В Японии обнаружили могилу легендарного англичанина, ставшего самураем (ФОТО)

С 2018 года все контракты на средние текущие ремонты предусматривают гарантию не менее 5 лет, а на капитальные ремонты – 10 лет. В случае выявления дефектов производитель работ обязан ликвидировать их за свой счет.

Однако для контроля всех процессов нужен независимый дорожный аудитор.

«В Украине есть закон, который предусматривает создание института независимых аудиторов (контролируют процесс от стадии проектирования и строительства дорог, вплоть до их дальнейшей эксплуатации), и в нем прописано, что государство выступает гарантом его независимости. Но, тем не менее, аудиторам не дают этой возможности, подчиняя их Министерству инфраструктуры. Таким образом, выходит, что ведомство, которое занимается строительством дорог, само же и будет себя контролировать», — говорит заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

По материалам: golos.ua

Добавить комментарий

Подробнее в Жизнь
Итоги мюнхенской конференции: Украина не получила поддержку со стороны западных лидеров – эксперт

Ревнивый житель Тернопольщины вывел жену в поле и ударил 20 раз ножом (ФОТО)   

Х.-Р. Мендес: «Венесуэла не станет второй Украиной»

Овсянка или творог на завтрак помогут контролировать аппетит в течение дня — эксперт

Диетолог рассказал, чем грозит «традиционный» обед из трех блюд

Динамо– Олимпиакос 1:0 онлайн-трансляция матча

Закрыть