Жизнь

Сколько денег потерял бюджет от нерастаможенных иномарок в 2017 году?

На украинской таможне в 2017 году было оформлено 80,5 тыс. Новых автомобилей, что на 27% больше, чем за 2016 и 72,9 тыс. Бывших в употреблении автомобилей, а это в свою очередь втрое больше, чем годом ранее. Такие данные обнародовала Государственная фискальная служба. Аналитики «Слова и Дела» решили подсчитать, сколько средств не поступило в госбюджет от нерастаможенных автомобилей в 2017 году и что можно было бы приобрести на эти деньги.

По полной таможенной ставке было ввезено только 3,4 тыс. Старых иномаркок, а по льготному акцизом в Украине попало 69,5 тыс. Подержанных авто. Сумма уплаченных налогов в госбюджет от растаможивания новых авто составила 15,8 млрд грн, а от применяемых иномарок — лишь 5,5 млрд грн. Общая сумма пошлины составила 21,3 млрд грн.

Средняя сумма поступлений в госбюджет от растаможивания одной новенькой машины составляет 196,3 тыс. Грн, а от применяемой — 75,4 тыс. Грн. По официальным данным ДФС, в январе 2018 года в Украине насчитывалось более 246,4 тыс. Иномарок с иностранной регистрацией с нарушением срока пребывания.

Если количество так называемых «евроблях» с нарушением срока пребывания (246,4 тыс.) Умножить на среднюю сумму поступлений от растаможивания одной применяемой машины (75,446 грн), то получается кругленькая сумма в более 18500000000 грн. Именно столько получил госбюджет Украины от ввоза нерастаможенных иномарок в Украине.

Аналитики «Слова и Дела» подсчитали, что на эту сумму можно приобрести 527 противотанковых ракетных комплексов Javelin (стоимость одного комплекса Javelin в комплекте с шестью ракетами составляет около $ 1,3 млн). Или построить 1 тыс. 162 км дорог, если учесть, что средняя стоимость строительства 1 км асфальтовой дороги в 2017 году составляла 15-17 млн ​​грн. По крайней мере такие цифры озвучивал министр инфраструктуры Емельян. А еще на 18,5 млрд грн выплатить дополнительную минимальную пенсию почти 13,5 млн пенсионеров. Но эти 185 млрд грн так и не поступили в бюджет и вместо этого приходится брать деньги в долг у МВФ, пишет сайт https://damvb.org/categ_163/.

Когда в сентябре 2017 водители иномарок на Еврономер заблокировали центр столицы и требовали решения проблемы растаможки применяемых авто из Европы, им пообещали, что вскоре введут легальный переход на украинские номера уже ввезенным в Украины легковым авто с иностранной регистрацией и это обойдется в 1,4 тыс. евро. Об этом сообщила председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от БПП Нина Южанина, пообещав внести изменения в Налоговый, Таможенный и Бюджетный кодексы.

«Когда мы посчитали, это совершенно небольшие суммы уплаты таможенных платежей. Категория до 2200 кубических сантиметров, 2-я категория автомобилей, это в районе 1000 евро. Следующая категория — 1,2-1,4 тысячи евро », — заявила она.

Южанина сообщила, что это решение касается авто на иностранных номерах как позже 2010 года выпуска, так и позже 2000 года. Но с тех пор ничего не изменилось.

Напомним, что с 1 января 2018 растаможка авто в Украине незначительно подешевел для отдельных категорий автомобилей и мотоциклов. Пошлина на авто, как и раньше, зависит от объема двигателя и возраста транспортного средства. То есть от того, новый или подержанный автомобиль или мотоцикл. Ведь в Украине с 1 сентября прошлого года действует Соглашение об ассоциации с ЕС. Она устанавливает на растаможку ввезенных из Евросоюза автомобилей переходный период в 7 лет и предусматривает поэтапное уменьшение ввозной пошлины на транспортные средства из Европы.

По сниженным акцизами можно ввозить автомобили с 2010 года выпуска. Но один человек не может ввезти более чем один автомобиль в течение года и продавать его в течение еще одного года. Иначе придется возвращать государству полный акциз.

В 2018 году ставки для новых авто с бензиновыми двигателями составляют 6,3% стоимости для моторов объемом до 1000 куб. см, 7,3% — 1000-1500 куб. см, 5% — более 1500 куб. см. Для импортных электромобилей пошлина отменено, а с 2018 года также ввели нулевые акциз и НДС.

Также с 2018 года в Украине запрещен ввоз автомобилей с экологическими нормами ниже Евро-6.

Добавить комментарий