Чего только не придумают спортсмены-велосипедисты, чтобы победить: самое интересное о механическом допинге

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«В раму велосипеда монтируют двигатель, а в бутылку с водой, который крепится на раме, — батарею, которая его питает».

В последнее время в велоспорте участились случаи обмана. Нечестные гонщики монтируют в свои велосипеды скрытые двигатели и таким образом получают преимущество над соперниками, пишет газета Экспресс.

«Проблема действительно существует, — говорит генеральный директор федерации велоспорта Украины Олег Ярошенко. — Помню, на одном крупном соревновании произошел завал, в который попало около 20 гонщиков. Камера сняла, как заднее колесо велосипеда, лежало на асфальте, продолжало крутиться на больших оборотах. А когда спортсмен пытался поставить велосипед на колеса, транспорт от него убегал».

После этого случая за гонщиками начали тщательнее следить, камеры фиксировали, как задние колеса спортивных велосипедов на скользкой дороге пробуксовывали, когда гонщик не давил на педали. Более придирчивые стали использовать тепловизоры, которые фиксировали, выделяется ли тепло от рамы велосипеда. Если так, то это серьезное основание считать, что в раму вмонтирован двигатель.

«Слышал, что в раму велосипеда монтируют двигатель, а в бутылку с водой, который крепится на раме, — батарею, которая его питает. Такая конструкция может давать спортсмену до 40% преимущества при подъемах вверх, — добавляет главный тренер сборной Украины по велоспорту Игорь Ткаченко. — Велосипеды наших спортсменов уже неоднократно проверяли на наличие технологического допинга, но ничего не находили «.

«Ибо нашпиговать спортивный велосипед допингом так, чтобы это не было заметно, могут разве что в специальных лабораториях, — продолжает Олег Ярошенко. — Они для нас недоступны. Стоимость такой процедуры слишком высока».

Сам электродвигатель, который можно спрятать в раму велосипеда, стоит десять тысяч долларов. Добавьте стоимость батареи и работу механика.

Одна из новинок «технодопинга» — электромагнитные колеса. В заднее колесо велосипеда монтируют несколько магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную электродвижущую силу, добавляя атлету 60 Вт мощности. Электромагнитное поле контролируется через активатор благодаря Bluetooth. Прибор может включаться автоматически, в зависимости от пульса гонщика. Такая штука стоит 50 000 — 200 000 евро, ее тепловизор не заметит, потому что от двигателя не выделяется тепло.

Именно поэтому UCI решил прибегнуть к рентгену, который полностью проверит велосипед. Если аппарат обнаружит технологические махинации, гонщика дисквалифицируют минимум на шесть месяцев и оштрафуют на сумму от 20 000 до 200 000 долларов. А команду, за которую выступает такой спортсмен, оштрафуют на сумму от 100 000 до 1 млн долларов.


  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *