Аналитики назвали партию Медведчука-Бойко основным заказчиком джинсы в СМИ

Аналитики назвали партию Медведчука-Бойко основным заказчиком джинсы в СМИ

Аналитики назвали партию Медведчука-Бойко основным заказчиком джинсы в СМИ

Иллюстративное историческое фото: pixabay.com

25.06.2020, 12:05

0

0

LIGA.net не публикует заказных материалов. Это подтвердили в Институте массовой информации

Во втором квартале 2020 года на сайте LIGA.net не было выявлено материалов с признаками заказа, а основным заказчиком джинсы в украинских СМИ по-прежнему остается партия Оппозиционная платформа–За життя. Об этом свидетельствует исследование Института массовой информации.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Помимо LIGA.net, признаков заказа не нашли в материалах Укринформа, Українського тижня, Украинской правды, НВ, Букв и Суспільного. В целом 90% от всех материалов с признаками заказа были джинсой, и только 10% — условно маркированы как реклама своими отметками медиа.

«На сайте LIGA.net также были размещены пять материалов, каждый из которых был аж дважды маркирован — в заголовке буквой «Р», и дополнительно подзаголовком «на правах спонсорства». По состоянию на период мониторинга, сайт LIGA.net демонстрировал лучшую и наиболее очевидную маркировку на правах рекламы по сравнению с другими сайтами», — пишут в ИМИ.

Нажмите, чтобы увеличить:

Аналитики назвали партию Медведчука-Бойко основным заказчиком джинсы в СМИ

Сайтами-антилидерами по размещению материалов с признаками заказа стали Znaj.ua, NewsOne и 112.ua (оба — преимущественно в пользу ОПЗЖ). Последние два, пишет ИМИ, принадлежат Тарасу Козаку, которого связывают с кумом президента РФ Владимира Путина Виктором Медведчуком. Они «превратились в партийные рупоры», отмечают аналитики, где частично продвигается российская пропаганда.

Читайте также: ИМИ: Пророссийские политсилы — основные заказчики джинсы в СМИ

Всего на ОПЗЖ приходится в среднем треть таких материалов, тогда как на все остальные политические силы вместе взятые — лишь 12%. «Партия явно на задании, хотя мы хорошо знаем эти задачи», — сыронизировали в ИМИ.

На коммерческие компании (операторы мобильной связи, банки, интернет-магазины, новостройки и др.) пришлось 30% общего количества материалов с признаками заказа.

  • Мониторинг проведен 25-29 мая 2020 года в 20 онлайн-медиа с выборкой более 22 000 материалов.
  • Главным заказчиком «подозрительных» материалов перед выборами в Раду в 2019-м была также ОПЗЖ.

Читайте также: Фейки, чернуха, сливные бачки: кто и как манипулирует в интернете

Евгений Пилипенко