Отпустят ли Вышинского. Все главные факты о деле пропаганды из РФ

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Отпустят ли Вышинского. Все главные факты о деле пропаганды из РФ

Через несколько дней на свободу может выйти сотрудник СМИ Кирилл Вышинский: через РИА Новости Украина он вел здесь подрывную работу, считает обвинение

15 июля состоится суд над руководителем украинского филиала пропагандистского агентства Россия сегодня Кириллом Вышинским. Его обвиняют в госизмене и других тяжких преступлениях. Его кейс необычен: он почти единственный украинский арестант, освобождения которого Кремль добивается на топ-уровне и на всех переговорах. Незадолго до суда Центр журналістських розслідувань коротко напомнил, кто такой Вышинский и почему за него так переживают в Москве.

С чего начиналось

Возраст — 52 года, место рождения — Днепропетровск, учился в университете там же.

Работал на местных каналах олигарха Виктора Пинчука — 11 канал и Уличное телевидение. 20 лет назад уехал в Киев на ICTV, где стал ведущим программы «На самом деле» и шеф-редактором «Подробно с Дмитрием Киселевым» (будущий топ-пропагандист РФ работал тогда на зятя президента Украины и ходил в вышиванке). Параллельно вел программы на росТВ.

Читайте также: СНБО о РИА Новости Украина: Солдаты информационной войны

В 2006-м Киселев уехал в Москву, стал ведущим «Вестей» на госканале Россия. Вышинский в том же году начал работать корреспондентом этой программы. В 2013 году когда Киселев стал во главе крупного пропагандистского агентства Россия Сегодня, Вышинскому предложили руководить филиалом в Украине: трудовой договор подписан 6 марта 2014 года.

Читайте также:  ГБР получило доступ к Стратегическому плану применения ВСУ: скан

РИА Новости в Украине

В Украине этот филиал не регистрировался, а работал на основе представительства ликвидированного в декабре 2013-го РИА Новости. То есть, это основание утверждать, что работа РИА Новости Украина (РНУ) в Украине была нелегальна, хотя редакция открыто работала в центре Киева на Руставели, 16. Закрыли РНУ только 15 мая 2018 года.

Целых четыре года, пишет ЦЖР, «гнездо российских пропагандистов открыто действовало в центре Киева и украинские спецслужбы его не замечали, как не замечали и валютные транзакции на содержание этого и других СМИ из-за рубежа».

Вышинскому СБУ вменяет, что весной 2014 года он «получил задание выехать в АРК для проведения подрывных информационных акций» — что он и сделал с другими пропагандистами.

Улики и «Путин, помоги»

В офисе РНУ и квартире Вышинского нашли паспорт гражданина РФ (предоставлен указом Путина от 30.09.2015), медаль «За возвращение Крыма», которой министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил его 15 апреля 2014-го, и медаль «За заслуги перед Отечеством» — ее вручил замглавы администрации Путина Алексей Громов.

Читайте также:  Геращенко – о драке в Черкассах: Титушки преследуют президента

Из всех сотрудников РНУ взяли только Вышинского и содержали его в СИЗО Херсона. Уже через месяц после ареста он в суде «отказался» от украинского гражданства и попросил Путина о защите «для моего дальнейшего освобождения». Оккупанты привычно обвинили Украину в «нарушении свободы слова» и «преследовании СМИ». В начале 2019-го СБУ хотела привлечь еще и пропагандиста РНУ Владимира Скачко, но тот сбежал в РФ — и там участвует в пропагандистских эфирах.

Читайте также: Знак оккупанта. За что награждают медалью «За возвращение Крыма»

Следствие по делу Вышинского закончили в этом январе. С апреля оно рассматривается в Подольском райсуде Киева. Среди улик — более 70 публикаций на сайте издания РНУ: экспертиза утверждает, что они — с пропагандой РФ как о Крыме, так и захваченной части Донбасса.

Вышинского обвиняют по ст. 109 УК (насильственное изменение или свержение конституционного строя, захват госвласти), ст. 110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины), ст. 111 (госизмена), группой лиц по предварительному сговору (ст. 28) и с повторяемостью (ст. 32). Также обвиняют по ст. 263 (незаконное обращение с оружием): в банковском сейфе отделения ВТБ в Киеве он хранил нелегальный нарезной пистолет FN Browning M1906.

Читайте также:  Зоря не исключает, что Кирилл может признать автокефалию ПЦУ

Вышинский не признает себя виновным, а Кремль и некоторые СМИ и правозащитные организации требуют от Киева «освободить преследуемого журналиста».

Деньги из РФ

Обвинение утверждает, что на содержания РНУ за три года из Москвы пришло $257 000 и 2 135 000 евро по такой схеме: Вышинский зарегистрировал на себя в Киеве ООО Интерселект, которое подписало соглашения на изготовление контента с компаниями-нерезидентами Barsolina Ventures Ltd (Кипр) и связанной с Россия Сегодня SPN MEDIA SOLUTIONS DOO BEOGRAD (Сербия). Средства от них через VTB Bank Deutschland поступали на украинские счета Интерселекту в украинской дочке ВТБ Банка.

Читайте также: Кремль не собирается выменивать Вышинского

«Конечно же, никакой контент этим компаниям не продавался — он размещался на сайте РНУ. Поэтому соглашения, считает обвинение, фиктивные. Установлением этих фактов следствие и ограничилось», — пишут журналисты.

Ежемесячно Интерселект получал от 53 000 до 100 000 евро.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + один =

Подробнее в Политика
Суд отменил отказ ЦИК в регистрации Кузьмину

Стефанчук: Избирательный кодекс приняли с нарушением регламента

Снятый с выборов кандидат от Слуги народа будет подавать в суд

Хомчак о проходе кораблей ВМС в Керченском проливе: Планируем

«Надо поговорить»: Рада заслушает Нацсовет по телевидению

Рада приняла закон о принудительной кастрации педофилов

Закрыть