Политические лозунги 2019: попадание в цель или мимо?

Политические лозунги 2019: попадание в цель или мимо?

Специалисты проанализировали лозунги кандидатов в президенты.«Армия. Язык. Вера», «Новый экономический курс», «Народный президент» — бигборды с такими надписями заполонили улицы украинских городов, пишет газета Экспресс. Желающие побороться за президентскую булаву пытаются всячески убедить, что именно они — лучшие.

Эксперты проанализировали лозунги некоторых кандидатов в президенты, которые мы видим на бигбордах или ситилайтах, и определили, у кого они наиболее удачные.

Об этом — в беседе с политологом Андреем Золотаревым и директором Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимиром Фесенко.

Фесенко: — Порошенко сейчас делает ставку на тезисы: «Армия, вера, язык. Мы идем своим путем», «Прочь от Москвы», «Томос для Украины!» Эти лозунги работают, но среди определенно меньшей части общества.

А. Золотарев: — Лозунг «Армия, язык, вера» — сплошная архаика. Порошенко ними тянет страну в прошлое. Избиратель же желает видеть дискурс о будущем, о том, какой будет Украина.

На этом фоне «Новый экономический курс Украины» Тимошенко воспринимается немного лучше. А чисто популистские лозунги о снижении тарифов уже не сработают. Такое впечатление, что в штабе Тимошенко правая рука не понимает, что делает левая.

Читайте также:  Венгерский премьер ожидает попытки госпереворота во время выборов

— Насколько точным считаете слоган Анатолия Гриценко «Честных больше»?

А. Золотарев: — Не плохой, но и не удачный. Так, честность и справедливость — это то, чего требует от власти народ. Но в случае Анатолия Гриценко упомянутое утверждение звучит, как самооправдание. Избиратели ждут от него активной позиции.

Фесенко: — Я думаю, у Анатолия Степановича один из самых слабых информационно-пропагандистских сигналов. Когда появился это лозунг, его рейтинг не вырос. Наоборот, стал даже ниже, чем весной. Очевидно, политтехнологи не совсем разобрались, кто его избиратели и как завоевать их доверие.

— Что можете сказать о рекламе Владимира Зеленского?

Фесенко: — Судя по темпам роста рейтинга, это самая эффективная агитационная кампания. Надпись на билбордах «Слуга народа» рядом с изображением Зеленского, работает не только как лозунг, а как политический миф, созданный сериалом.

Читайте также:  Украина решила выдворить российских дипломатов из-за отравления Скрипача, - Порошенко

А. Золотарев: — Избиратели отождествляют его с героем фильма — учителем Василием Голобородько, который стал любимцем народа и победил на президентских выборах. Зеленский схватил волну: на протесте против старых политиков его рейтинг растет.

— Работают в пользу Ляшко его лозунги — «Народный президент», «Высокие тарифы или высокие пенсии»?

А. Золотарев: — Ляшко, по моему мнению, пора взрослеть. Слоганы 2014-го теперь не сработают. Тезисы вроде «Народный президент» соответствуют настроениям фан клуба Ляшко, но на другие сегменты избирательного поля распространятся. По моему анализу, большинство людей понимает, что высокие пенсии и низкие тарифы могут быть при росте экономики. Поэтому относятся к лозунгам Ляшко скептически, а к нему самому, как к шоумену в политике.

— На что рассчитывает лидер «взаимопомощи» Андрей Садовый, делая ставку на лозунг «Наступление»?

А. Золотарев: — Сначала на билбордах мэра Львова мы видели надпись «Следующий». Такой ход политтехнологов на фоне невысоких рейтингов Садового был неоправданным. Теперь видим надпись «Наступление». Против кого или против чего? Непонятно. Когда непонятен смысл, деньги на рекламу выброшены на ветер.

Читайте также:  Умер осужденный в России украинский политзаключенный

— Представитель «Опоблока» Юрий Бойко позиционирует себя как «Единый кандидат от оппозиции». Работает этот слоган в его пользу?

А. Золотарев: — В бело-голубом сегменте не будет единого кандидата. Есть еще Вилкул, Мураев. Когда лозунг не соответствует действительности, он не срабатывает.

Кроме того, в украинских условиях для победы нужны финансовые и медийные ресурсы, сильные личностные качества кандидата, возможность привлечения политической машины, которая бы поддерживала рейтинг. Без этого никакие лозунги не помогут.

Фесенко: — Очевидно, лозунги сами по себе не решают судьбу избирательной кампании. Это лишь вербальный связь между образом политика и общественными настроениями. Если общество не воспринимает политический образ кандидата, удачные лозунги не спасут.

Добавить комментарий

Подробнее в Политика
Предстоятель ПЦУ сказал, когда состоится его интронизация

Суд отменил решение о выговоре судье Ларисе Гольник

Епифаний прокомментировал закон о переходе церковных общин

ФСБ на въезде в Крым задержала 23-летнего гражданина Украины: СМИ

Гриценко арендует офис за 500 тысяч и жалуется на нехватку денег

В Британии у севшего на мель судна из РФ обнаружили 13 «дефектов»

Закрыть