Наука и техника

Все об автомобильных шинах на зиму

Нужно знать, что зимняя резина в Киеве эксплуатируется при температуре меньше +7С. Отличие от лётней резины, кроется в химическом составе. Человек может повысить безопасность себя и своих близких, если будет использовать резину для конкретных природных условий. Поэтому на зиму нужна резина, которая сохраняет эластичность и упругость при температуре меньше нуля. Зимняя резина — это очень важно, без неё нельзя. Поэтому, давайте разберемся в деталях строения и эксплуотации.

шины на зиму

Что такое протектор и другие составляющие шины?

Разберемся как устроено зимнее колесо. Оно имеет:

Протектор, который изготовлен из специального каучука. Так же «протектор» в народе называют «резиной». Это как раз та часть, из которой делают лебедей для огорода.
База обеспечивает сцепление протектора с внешней частью покрышки. Ответственна за плавность поездки и за то, чтобы пассажиры не чувствовали сильной качки вовремя пути.

Форму колесу дает покрышка или стальной корд. Металлическая основа дает резине долговечность и устойчивый скелет при движении.
Ламели — это рисунок на резине. Углубления для лучшего сцепления с дорогой.

Шипованная резина

Плюсы:

  1. Хорошо подходят для заснеженных и покрытых коркой льда дорог.
  2. Быстро тормозят на льду.

Минусы:

  1. Не подходят для сухих и мокрых дорог.
  2. Колеса «закапываются» на болотистой почве.
  3. Шумные и повышают расход топлива.
  4. Разрушают дорожное покрытие.

Пока не проедешь первые 1100 км на новой шипованной резине, нельзя ехать со скоростью больше, чем 75 км/ч. Это способствует созданию «притирки» шипов, надежнее впивает их в покрышку. Так же шипованная резина предполагает, что стиль езды у водителя спокойный.

Не шипованная резина

Существует европейский и скандинавский виды протекторов. Если пользоваться авто получается на чистых дорогах, которые очищают от снега по расписанию, то стоит остановиться на маленьких шашечках. Для покорения глухих сугробов потребуется угрожающий рисунок.

Скандинавские колёса имеют шашки с большим расстоянием друг от друга. Ламели глубже и шире. Хороши на относительном бездорожье и сельской местности, прекрасно справляются с заснежёнными и грязными дорогами.

Европейские модели зимних колес имеют более гладкую поверхность. Подходят для слякоти, мокрого и сухого асфальта. Отлично подойдут для средних и больших городов, где все дороги выложены асфальтом.

Можно ли сэкономить?

Экономия в этом деле опасна. Но если ли нельзя без неё обойтись, то можно купить поддержанные шины, которые прослужат меньше. Или менять зимнюю резину только на ведущих колесах. Купить внесезонные шины — это хороший вариант, но сцепление будет хуже, чем на сезонных. В любом из вариантов экономия чревата потерей безопасности, то есть в экстренных ситуациях можно потерять управление над машиной.

Вывод:

Нужно определиться с рисунком протектора. Для этого нужно понять, какие дорожные условия встречаются чаще.

Новые образцы лучше, так как возраст резины, тоже важный пункт. Подходите к делу разумно, не обязательно выкидывать проверенные и полюбившиеся покрышки, каждые полгода. Достаточно заменить резину.
От того как много придётся ездить на машине, зависит качество и потенциальный срок годности выбираемой модели шин. Если машина нужна для одинарной поездки в магазин раз в неделю, то можно немного сэкономить. Но если машина пробегает за день множество километров, то не стоит скупиться на своей безопасности.

Добавить комментарий