Стоит ли менять обычный аккумулятор на гелевый?

Стоит ли менять обычный аккумулятор на гелевый?

В транспортных средствах обычно используют кислотно-свинцовые АКБ, кроме авто со «start-stop» system, там изначально стоят специальные AGM-аккумуляторы. Но у кислотных батарей появился достойный противник – гелевый АКБ. Его принцип функционирования похож на обычную работу свинцово-кислотных АКБ, где заряженный источник передает заряд. Во время такого процесса напряжение спадает, а плотность электролита снижается.

Устройство батареи

Электролит у АКБ гелевого типа вмещает в себя 2 компонента. Это дистиллированная вода и серная кислота. Разница с обычными батареями лишь в том, что в кислоту добавляют особую силиконовую смесь, изменяющую структуру внутренней жидкости на более густую, похожую на гель.

Все электроды гелевых аккумуляторов выпускают по типу плоских или спиралевидных свинцовых пластин. А корпус из высококачественного пластика. Производители изготавливают батареи двух типов: GEL, где предусмотрен вязкий электролит и AGM, когда применяется впитывающее стекловолокно. Если только начинаете выбирать батарею, то смотрите гелевые аккумуляторы в 220volt.com.ua, где представлены всевозможные модели от ведущих производителей.

Использование АКБ

Агрегаты с гелеобразной массой точны и надежны в работе. Главное отличие их от стандартных батарей в том, что заряд тут держится более долгий срок. Да и устройства слабо реагируют на полную разрядку. Если стандартный аккумулятор во время зимнего использования и регулярной недозарядке теряет емкость, то гелевый свою держит существенно дольше. Допустим, гелевые модели выдерживают в 3 раза больше перезарядки циклов, чем это может позволить себе обычный АКБ.

Когда гелевая батарея сильно разрядилась, то она быстрее восстанавливает свой «потенциал». Главное при этом применять последние импульсные зарядки, которые на автомате придерживают нужный ток зарядки, и не требуют контроля со стороны человека. Но они значительно выше по стоимости классических трансформаторных агрегатов.

Статистика продаж гелевых аналогов показывает преимущество над стандартными батареями, что говорит об их достоинствах.

Среди самых явных плюсов можно выделить:

  • Легкий уход и обслуживание.
  • Более долгий заряд, устройство меньше разряжается.
  • Батарея менее требовательна к общей мощности техники, используемой в транспортном средстве.
  • Большие показатели перезарядки (в среднем до полных 400 циклов).

Наряду с преимуществами есть и недостатки. Потребители пока выявили только один. Гелевые модели стоят в два раза больше обычных кислотных. Но при любом нетипичном оборудовании в машине, как мощная акустическая система или дополнительная техника, придется покупать гелевый вариант. Иначе стандартной батареи может не хватит, штатное электрооборудование авто не рассчитано на серьезные нагрузки.

Добавить комментарий