В смартфонах Huawei будет «жить» эмоциональный голосовой помощник
Компания работает над созданием виртуального помощника, который бы различал человеческие эмоции и как можно дольше поддерживал разговор с пользователем.Китайская технологическая компания Huawei стремится изменить то, как люди общаются со своими голосовыми помощниками, работающих на базе искусственного интеллекта. Производитель смартфонов планирует сделать это общение более эмоционально интерактивным. Об этом сообщает CNBC.
Виртуальные голосовые помощники сейчас выполняют преимущественно функциональную роль, предоставляя информацию по запросу или выполняя небольшие задания, например включение музыки.
Huawei хочет сделать следующий шаг и создать помощника, который бы мог удовлетворить эмоциональные потребности своих пользователей.
«Мы хотим обеспечить эмоциональное взаимодействие», — сказал вице-президент по разработке программного обеспечения Феликс Чжан.
Компания запустила собственный голосовой помощник в 2013 году и заявила, что в ближайшем будущем выпустит его версию на искусственном интеллекте на основе эмоций. Huawei заявляет, что ежедневно в Китае 110 млн человек пользуются голосовыми помощниками.
«Мы считаем, что в будущем всем нашим пользователям захочется, чтобы они могли взаимодействовать с системой эмоционально, — добавил Чжан. — Это направление, которое мы видим в долгосрочной перспективе ».
По словам Джеймса Лу, директора по управлению продуктами искусственного интеллекта в Huawei, тип продукта, который компания подразумевает, будет пытаться поддерживать разговор с пользователем как можно дольше, чтобы тот не чувствовал себя одиноким.
Но для того, чтобы помощник был эффективным, ПО должно быть очень точным. Например, если пользователь не в настроении, а виртуальный помощник включит музыку слишком громко, это может заставить человека чувствовать себя еще хуже.