Наука и техника

В украинских школах оптимизируют естественные науки

Участие в пилотном проекте может принимать любое учебное заведение
В этом году Министерство образования запустило пилотный проект: интегрированный курс «Человек и природа». Педагоги предлагают объединить в школах химию, биологию, географию, физику и астрономию в один предмет. Поэтому ученики 10-11 классов смогут изучать предметы, которые не касаются их профиля, по облегченной программе.

О деталях пилотного проекта и не приведет ли такая инициатива к массовому сокращению учителей, рассказала методист методического центра городского управления образования Наталья Левицкая.

Ранее речь шла о том, чтобы объединить в один предмет алгебру и геометрию, но пока этот вопрос не решен. Между тем педагоги ломают головы, как разгрузить школьные учебные программы? В прошлом году в интервью «ВЗ» заместитель министра образования и науки Павел Хобзей сказал: «Предметов много, и никто основательно ничего не знает».

В министерстве предлагают, чтобы в 10-11 классах только девять предметов были обязательными, остальные дети смогут изучать с помощью интегрированных курсов. Сначала взялись за естественные науки.

«Если школа желает участвовать в таком пилотном проекте, может попробовать, — говорит Наталья Левицкая. — Во Львове пока не согласилась ни одна школа. Этот вопрос изучается. Почему этот проект предложили в этом году? Нынешние девятиклассники учатся уже по новой образовательной программе. В 10-м классе вынуждены будут выбирать для себя гуманитарный, естественный или математический профиль. Если, например, выбирают гуманитарный профиль, то естественные и математические предметы изучают по упрощенной программе. Им будет достаточно тех знаний, которые предлагает интегрированный курс ».

На вопрос, не приведет ли такая оптимизация к сокращению штата учителей, по словам специалистов, об этом речь не идет. «Сокращение штатов точно не будет, — уверяет Наталья Левицкая. — Объясняю, почему. Химия в 10-м классе — это 1:00, в некоторых классах — 2:00. Если говорить о гуманитарном цикл, там вообще по полчаса в неделю того или иного предмета. Фактически учитель может потерять только час-два максимум. Но он может получить дополнительные часы в 7, 8, 9 классах ».

Сможет ли один учитель профессионально излагать и химию, и физику одновременно? «Сначала кажется, что это невозможно, — продолжает Наталья. — На самом деле программа составлена ​​на достаточно доступном уровне. Учитель, который окончил, скажем, химический или физический факультет, интегрированный курс «Человек и природа» сможет выкладывать без проблем. Чувствовать себя комфортно. Там нет перегрузок формулами и задачами. Интегрированный курс даст возможность разгрузить школьную программу. Количество часов на профильные предметы увеличится, их изучать углубленно, а на все остальное — уменьшится. Поэтому ребенок сможет лучше подготовиться к ВНО ».

А вот вопрос с учебниками для интегрированных курсов пока не решен. Авторам учебников, по словам педагогов, предложили присоединиться к нынешнего пилотного проекта.

Правда, некоторые учителя с опаской относятся к такому нововведению. Опасаются, что останутся без работы. Родители старшеклассников зато говорят, интегрированные курсы — неплохая идея. Ведь «технарей» на самом деле в школах не такой большой процент, а гуманитариям все эти многочисленные математические формулы и задачи вряд ли в жизни пригодятся …

Добавить комментарий