Американские ученые вырастили человеческий мышцу из стволовых клеток

Ученым удалось в лабораторных условиях вырастить человеческий мышцу из стволовых клеток. Это открытие сделали в Университете Дюка штата Северная Каролина, сообщает агентство AFP.

Клетки брались из взрослой кожи и клеток крови и затем были «перепрограммированы» в стволовые — это так называемые индуцированные стволовые клетки (iPSCs). Как и природные стволовые клетки, находящиеся в эмбрионах, iPSCs могут стать любым другим типом человеческой клетки.

Мышечная ткань сокращалась и реагировала на внешние стимулы, такие как электрические импульсы или химические сигналы, пишут исследователи в научном журнале Nature Communications. Мышечные волокна были имплантированы лабораторным мышам, где они прижились и функционировали в течение не менее трех недель, хотя были не такими сильными, как природные мышцы.

Читайте также:  На столичном Рыбальском мосту мужчина прошел по стропе на огромной высоте (ФОТО, ВИДЕО)

Открытие может помочь больным с дегенеративными заболеваниями мышц, пишут исследователи.

Ранее эта же команда сообщали о первой действующую мышечную ткань человека, выращенную из клеток, полученных при биопсии мышц.

Технология выращивания органов с использованием стволовых клеток уже испытывается и используется в мире и Украине.