Новые ПДД: что готовят депутаты для автолюбителей


Новые ПДД: что готовят депутаты для автолюбителей

Для украинских водителей стремительно меняются правила игры. Так, вступили в силу нововведения связанные, с парковкой, медосмотром и учетом авто. Но на этом новшества не заканчиваются. В скором времени ожидаются ужесточение ПДД и введение дополнительных запретов. 

Осень началась для автомобилистов с новшеств. Что же изменилось? Во-первых, в стране дали добро на запуск единого реестра медосмотров, благодаря которому водителям не удастся заниматься подлогом документов для получения прав или подтверждения профпригодности.

Во-вторых, чиновники, упростили правила при купле-продаже или дарении б/у машины: теперь не нужно снимать машину с учета, а затем снова ставить ее на учет, поскольку машину сразу перерегистрируют на нового владельца. 

Во-третьих, начала функционировать электронная база данных автомобилей, получивших регистрацию с 2013 года. По словам представителей МВД, система позволит пользователю, решившему купить авто, узнать, сколько у него было владельцев и было ли оно ввезено в страну на легальных основаниях. 

В-четвертых, с 27 сентября заработали нововведения, касающиеся неправильной парковки. Теперь протокол о нарушении могут оформлять не только полицейские, но и парковочные инспекторы. Более того, штраф могут выписать без присутствия водителя-нарушителя, хотя  эксперты указывают, что эта норма неоднозначна, так как автовладелец в суде может оспорить санкцию, объявив, что не он был за рулем. 

Также утвержден список нарушений, за которые транспортное средство окажется на штрафплощадке. Так, авто будет эвакуировано, если оно оставлено на:  пешеходном переходе,  проезжей части во втором ряду, трамвайных путях, ж/д переезде, мосту, остановке, выезда из двора и велодорожке. Автомобиль также будет перемещен на штрафплощадку,  если станет препятствием для работы коммунальной техники. Уже известны размеры поборов. Так, в столице стоимость эвакуация стоит 720 гривен, а сутки хранения на штрафплощадке — 144 гривен. Штраф в 1400 гривен ждет тех водителей, которые заняли паркоместо для инвалидов. Надо сказать, что новые требования хоть и начали действовать, но пока это мало помогает делу. К примеру, в Киеве по-прежнему торжествует стихийная парковка, хотя ранее  городской совет уполномочила 196 сотрудников департамента транспортной инфраструктуры КГГА выписывать штрафы.

Читайте также:  В новом выпуске шоу "Дивовижні люди" зрители увидят "украинскую Клеопатру"

Для того чтобы система наказаний за неправильную парковку эффективно заработала нужна широкая сеть видеокамер и укомплектованный штат, комментирует эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Система видеонаблюдения должна работать в связке с парковщиками. Первая проблема в том, что городские власти не могут набрать персонал, вторая проблема в том, что в стране не могут разобраться с введением автофиксации нарушений правил дорожного движения. Думаю, что здесь идеальным вариантом было бы государственно-частное партнерство, когда на условиях открытого конкурса был бы выбран подрядчик для установки  стационарных камер. Частные компании неоднократно сообщали, что они готовы. Но ни государство, ни местные власти так и не могли договориться друг с другом», — отмечает эксперт.

Напомним, запуск системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД уже полностью урегулирован на законодательном уровне. Теперь дело за техническим оснащением и созданием цифровой инфраструктуры для всей страны. В столице, как говорят в МВД, автофиксация должна появиться на сложных дорожных участках до начала зимы, но это при условии финансирования. Потом система, как ожидается, должна появиться в других городах-миллионниках.

Читайте также:  Экс-солистка ВИА-Гры пропала без вести после длительного конфликта с мужем

В целом для ввода автофиксации по всей стране необходимо более 1,1 миллиарда гривен. Новые меры  должны, со слов чиновников МВД, снизить смертность при авариях  на 50%.

Тем временем ситуация на украинских дорогах имеет пугающий  характер: в среднем в ДТП погибают до 10 украинцев ежесуточно. Согласно данным МВД, за полгода вследствие дорожных аварий погибло более 1,2 тыс. человек, а около 11 тыс. — пострадали. За восемь месяцев текущего года на дорогах Украины было задержано75 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В связи всплеском  кровавых аварий правительство дало отмашку на возращение ручных радаров, которые имели спорную репутацию во время существования ГАИ. Теперь патрульная полиция, помимо всего, вооружена измерителями скорости TruCAM.

Также в стенах Верховной Рады находятся законопроекты, ужесточающие санкции за нарушение ПДД. В частности, они предполагают  тюремные сроки за  пьяную езду, конфискацию имущества для водителей-убийц , штрафы до 10 тыс. гривен за вождение без прав и 850 гривен за езду без ремня безопасности. 

Параллельно с этим депутаты предлагают усилить права полицейских при общении с водителем. Так, в комитете Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности видят целесообразным, чтобы  водитель был обязан передавать  документы в руки полицейского. Водитель также будет должен во время остановки держать руки в поле зрения патрульного, а по требованию его  – заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выйти из автомобиля. Покидать транспортное средство без разрешения полицейского запрещено.

Читайте также:  Эксперт дал советы, как справиться с сезонной депрессией без таблеток

Также депутаты обсуждает (законопроект № 9105) легализацию езды без наличия  прав и техпаспорта бумажном или пластиковом варианте, если соответствующая информация о водителе и транспортном средстве содержится в электронной базе данных.

«Такое нововведение упростит жизнь водителям. Но есть техническая проблема, связанная с базами данных. Сейчас есть две базы данных по регистрации транспортных средств – старая и новая. Соответственно, именно из-за этого  возникнут  проблемы. Еще больше будет проблем с водительскими удостоверениями. В Украине  действуют несколько видов водительских удостоверений, в том числе и те, которые выданы еще в СССР или в первые годы независимости. В то  время баз данных не было и, соответственно, туда ничего не вносилось. И такие права проверить по базе данных будет технически невозможно. Надо просто привести в порядок регистрацию транспортных средств и  разрешить ездить без прав,  только тем водителям,  которые есть в новых базах данных. Остальные водители  должны будут возить права с собой. Иначе данный закон будет очень сложно реализовать в украинских реалиях», – говорит автоюрист Вадим Володарский.

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам: golos.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 4 =

Подробнее в Культура
Языковой закон: Власть бьет по информационному пространству Украины

Малиновский в матче против «Гента» забил эффектный гол (ВИДЕО)

Матч Италия-Украина: видео голов

Кандидата Трампа утвердили в Верховный Суд США

В Болгарии безжалостно убили журналистку, разоблачавшую махинации со средствами ЕС

Сессия ПАСЕ: Дешевая клоунада наших депутатов странно выглядела на общеевропейском уровне — политолог

Закрыть