Сайты, которые распространяют дезинформацию ежегодно получают $235 млн за рекламу

К числу компаний, которые размещают свои рекламу на сомнительных сайтах попали Audi, Honda, American Airlines, OfficeMax, Opel и другие
Этот материал также доступен на украинском

Сайти, які розповсюджують дезінформацію щорічно отримують $235 млн за рекламу
Сайти, які розповсюджують дезінформацію щорічно отримують $235 млн за рекламу

Рекламные агентства, работающие на известные бренды, ежегодно выплачивают порядка $235 млн меньше, чем 20 000 сайтов, распространяющих дезинформацию. Это следует из исследования британской некоммерческой организации, которая занимается составлением «Глобального индекса дезинформации» (The Global Disinformation Index, GDI), передает DW.

В числе крупнейших компаний, которые были вовлечены в таких механизмах, – немецкая автомобилестроительная компания Audi, японская Honda, американская авиакомпания American Airlines и ритейлер канцелярских товаров OfficeMax, которая базируется в США.

Читайте также:  В Конгрессе США обнародовали новый отчет по делу об импичменте Трампа

В числе сайтов, которые эксперты GDI назвали источниками дезинформации, которые получают доходы от рекламы концернов с мировыми именами, – www.addictinginfo.com, специализирующийся на политике, www.twitchy.com, что используется для отслеживания провокационных комментариев в Twitter и блог www.zerohedge. com, что работает в режиме агрегатора экономических новостей.

Кроме того, в перечень GDI попал англоязычный сайт www.rt.com российской государственной медиакомпании RT. Так, ученые считают, что часть рекламного бюджета Audi непосредственно поступает в российское правительственное агентство, поскольку реклама концерна появляется на этом портале, несмотря на предупреждение организаций, занимающихся мониторингом пропагандистского контента в интернете.

Читайте также:  Между Киевом и Осло установят прямое авиасообщение

Как отмечают авторы исследования, компании, вероятнее всего, не подозревают о том, кому они платят за интернет-рекламу. Это происходит из-за того, что большая часть онлайн-рекламы размещается автоматически, с задействованием специального программного обеспечения. Руководство компаний-заказчиков, как правило, не имеет информации о том, на каких конкретно сайтах может появиться их реклама. Они могут только получить сообщение о том, что рекламный материал был размещен рядом с «опасным для бренда» контентом.

Программный директор GDI Крейг Фейган пояснил в комментарии DW, что «дезинформацию генерируют» игроки, которые руководствуются разными мотивами».

«Один из них – финансовый», – добавил он.

Читайте также:  "Нафогаз" заключил сервисный контракт для повышения добычи газа

Как удалось установить изданию в ходе собственного мини-расследования, на указанных сайтах появлялась реклама и других немецких концернов, включая железнодорожного оператора Deutsche Bahn, автопроизводителя Opel, телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom, банка Postbank и книжного ритейлера Thalia.

Напомним: ранее на этой неделе Facebook приостановил в Украине деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, оценивается примерно в $1,6 млн. Примечательно, что в примерах удаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.

Источник: mind.ua

Добавить комментарий

Подробнее в Бизнес
Зеленский подписал закон об уменьшении давления на бизнес
IKEA перейдет на «зеленую» энергию до конца года
Глава Налоговой уточнил, кого коснется обязательность кассовых аппаратов
Facebook купила израильский стартап для создания чат-ботов Servicefriend
Президент рекомендовал НБУ повлиять на размер ставок в банках

Члены совета директоров WeWork намерены сместить Ньюмана с поста гендиректора – WSJ
Закрыть