Новые правила грузовых перевозок позволят «Укрзализныци» поднять тарифы на 20%

Нововведения касаются перевозки растительных масел в цистернах

Нові правила вантажних перевезень дозволять «Укрзалізниці» підняти тарифи на 20%
Нові правила вантажних перевезень дозволять «Укрзалізниці» підняти тарифи на 20%
Фото: УНИАН

О новом порядке перевозок растительных масел «Укрзализныця» (УЗ) сообщила все свои региональные филиалы в письме, направленном 24 июня. Его копию имеет в своем распоряжении Mind.

Нові правила вантажних перевезень дозволять «Укрзалізниці» підняти тарифи на 20%

Нові правила вантажних перевезень дозволять «Укрзалізниці» підняти тарифи на 20%

Согласно распоряжению главного офиса компании, возить пищевое масло можно будет только специализированными цистернами. Тем же, кто таких вагонов не имеет, возить масло не запретят, но за перевозку придется платить на 20% больше.

«По сути – это повышение тарифов. Но для такого повышения УЗ не нужно проходить согласование в Мининфраструктуры и Кабинете министров. Это внутреннее распоряжение руководства железной дороги, в котором прописываются новые требования к перевозке в цистернах. В частности, цистерны должны получить специализацию «пищевого вагона». Если этого не сделать, то при перевозке в цистернах нужно будет платить на 20% больше, чем сейчас. В УЗ теперь говорят, что обслуживание перевозок в неспециализированных цистернах по железной дороге обходится дороже, чем в специализированных, пищевых, потому что для таких перевозок нужно создавать особые условия», – говорит Андрей Кирикович, генеральный директор логистической компании «Амадеус Марин», которая занимается транспортировкой растительных масел.

Читайте также:  ЦИК подсчитал данные 97,71% протоколов

По его словам, никаких дополнительных услуг и особых условий при этом владелец цистерны не получает.

«Приведения вагонов в соответствие с выдвигаемыми требованиями будет стоить серьезных финансовых затрат, а по сути ничего в самом вагоне или процессе перевозки не изменит. Особенно цинично выглядит так называемый переходный период, предоставленный УЗ после многочисленных попыток отрасли отменить эту норму. Все вагоны – почти 6000 вагонов должны привести в соответствие к 20 июля, то есть меньше, чем за месяц. Но дело не только в сроках. Решение о переводе вагона в ту или иную специализацию принимает Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которая заседает по своему регламенту. Первое заседание уже было, второе – в августе. Итак, мы при любых вариантах не успеваем получить необходимую специализацию своих вагонов в указанные УЗ сроки» – добавил он.

Читайте также:  Трамп сравнил тестирование на коронавирус в США с разговором с Зеленским

Кирикович предположил, что УЗ и не рассчитывает на то, что все вагоны будут с измененной специализацией в указанный срок – до 20 июля, а это значит, что участники перевозочного процесса будут вынуждены платить 20% более тариф.

«В среднем это увеличит стоимость перевозки в одной цистерне на 70 грн за 1 тонну. Учитывая объемы перевозок растительного масла по железной дороге (около 2,5 млн тонн в год) – это ощутимые расходы для наших клиентов. Это при том, что и без 20%-го повышения тарифов на перевозку масла – одни из самых высоких».

Читайте также:  Джузеппе Конте стал премьер-министром Италии

Mind послал запрос в УЗ с просьбой объяснить такое повышение тарифов. На момент публикации материала ответа от госперевозчика не поступило.

Подробнее в материале – Уроки увеличения прибыли: как «Укрзализныця» зарабатывает на бизнесе.

Источник: mind.ua

Добавить комментарий

Подробнее в Бизнес
Макрон предложил Путину провести встречу в нормандском формате

МХП не получал уведомления о возбуждении дела антімопонольної
Налоговики обыскивают склад с арестованным маслом «Трейд Коммодіті» в Николаеве
«Газпром»: Украина не успеет подписать газовый контракт в 2019

«Газпром» подтвердил планы построить «Северный поток-2» до конца года

Зеленский посмертно наградил Тымчука

Закрыть