Катастрофа в «Шереметьево»: почему в «Аэрофлоте» Superjet считают наименее безопасным самолетом

Вчерашняя авиакатастрофа стала не первой в истории авиалайнера

Катастрофа в «Шереметьєво»: чому в «Аерофлоті» Superjet вважають найменш безпечним літаком
Катастрофа в «Шереметьєво»: чому в «Аерофлоті» Superjet вважають найменш безпечним літаком

Жесткая посадка самолета SuperJet100 в Шереметьево, которая привела к гибели 41 человека, стала второй авиакатастрофой в истории лайнера. Кроме того, российская компания «Аэрофлот» считает, что именно этот самолет является самым безопасным из всех, что есть в ее распоряжении. Об этом сообщает ВВС.

Семь лет назад, в мае 2012 года в Индонезии «Суперджет» с регистрационным номером RA-97004 разбился во время показательных полетов – из-за ошибки пилотов и диспетчеров лайнер врезался в гору. Эта катастрофа произошла во время технического полета, и, несмотря на гибель 45 человек, тот факт, что ее причиной был человеческий фактор, не сильно сказалась на репутации лайнера.

С 2011 года, когда началась коммерческая эксплуатация «Суперджета», только последняя катастрофа произошла во время полета на пассажирских линиях.

Говорить о ее причинах еще слишком рано, а следствие рассматривает сразу несколько версий, включая и человеческий фактор, и неисправность оборудования.

За восемь лет эксплуатации с «Суперджетами» произошло несколько событий. Два больших попали в прессу: в 2013 году в Исландии во время сертификационного полета из-за неисправности шасси самолет с заводским номером 95005 приземлился с убранными стойками (самолет не был списан, но не используется на коммерческих линиях), а в 2018 году лайнер с регистрационным номером RA-89011 во время посадки в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Этот борт восстанавливать не стали.

Кроме того, с этими самолетами периодически происходят более мелкие неприятности, такие как столкновения с птицами или отказ оборудования, не приводит к авариям.

Авиационные специалисты отмечают, что, когда речь заходит о безопасности, то это не означает, что самолет может сломаться на земле или в воздухе, а указывает на то, выпустят или нет его в полет инженеры и техники на земле, а также сколько заплатят за обслуживание и ремонт финансовые отделы авиакомпаний.

Поскольку каждый борт проверяют перед каждым полетом (кроме того, каждый лайнер регулярно проходит сервисное обслуживание), то самолет с невысоким уровнем безопасности будет просто меньше летать. Это будет стоить больших денег, но в авиации компании скорее потратят дополнительные средства, чем выпустят неисправный самолет в рейс.

В авиакомпаниях, которые используют SuperJet100, нередки случаи многодневного и даже многомесячного простоя этих лайнеров.

В октябре 2018 года треть самолетов Superjet100 в крупных авиакомпаниях не летала. По данным на 29 октября из 50 самолетов SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» более шести дней подряд не летали 15. Из них только два оставались на земле с 19 октября, и один – с 18 октября.

Сейчас с полсотни «Суперджетів» в «Аэрофлоте», по данным FlightRadar24, не летают в течение нескольких недель, или летают крайне нерегулярно всего восемь машин.

Из 22 самолетов мексиканской компании Interjet, судя из того же источника, не летают больше месяца 16. Многие из них стоят на земле с прошлого года.

Все эти проблемы уже привели к трудностям с продажами самолетов за рубежом: в ноябре бельгийская компания Brussels Airlines отказалась от «Суперджет» (в феврале их лизингодатель – ирландская CityJet объявила, что вернет самолеты владельцу), а в марте стало известно, что об этом же начинают подумывать в мексиканской компании Interjet, хотя решения там не было принято.

«Суперджет» для России был во многом имиджевым проектом – первый полностью спроектированный и построенный в России авиалайнер, пусть не в самом большом классе, но все-таки был построен, сертифицирован и запущен в производство. И государство пытается поддержать его.

В сентябре «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение на поставку еще 100 самолетов «Суперджет». Они будут поставлены авиакомпании с 2019 по 2026 годы. Авиапроизводитель планирует создать новую, укороченную версию Superjet на 75 пассажиров, рассчитывая на то, что она будет более востребована на рынке.

В проекте принимали участие большое количество как иностранных компаний, так и совместных предприятий. В 2007 году доля иностранных материалов и комплектующих в самолете составила 55,4%. А к 2016 году она только увеличилась и составила 72%.

Сейчас производитель самолетов проводит программу импортозамещения – в компании пытаются отказаться от иностранных комплектующих.

Напомним: накануне вечером самолет SSJ100, выполняя рейс Москва – Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после получения экипажем информации о неисправности на борту. После «жесткой» посадки самолет выгорел полностью. Самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Лайнер не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а потом носом о полосу и загорелся. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.

Источник: mind.ua

Добавить комментарий

Читайте ранее:
Отношение госдолга к ВВП Украины упало ниже 60%

Фото: национальная валюта (пресс-служба НБУ) Правительство активно погашает долги По итогам первого квартала 2019 года отношение государственного долга Украины к ВВП

Закрыть