Акции Airbus растут на фоне кризиса Boeing, но торговая война грозит им обоим


Успех европейского авиапроизводителя могут затмить новые пошлины на товары из ЕС, которым угрожает Трамп

Акції Airbus ростуть на фоні кризи Boeing, але торгова війна загрожує їм обом
Акції Airbus ростуть на фоні кризи Boeing, але торгова війна загрожує їм обом

Акции авиапроизводителей Airbus и Boeing в течение первых месяцев года шли на примерно одинаковом уровне, но недавний разрыв в котировках указывает на то, что европейский производитель вырывается вперед. Об этом сообщает Investing.com.

Акції Airbus ростуть на фоні кризи Boeing, але торгова війна загрожує їм обом

Хотя руководство Airbus ранее говорило о том, что не намерен наживаться на кризисе конкурента после двух масштабных авиакатастроф с участием 737 MAX, эти события могут повернуть рынок в сторону европейской компании. Все будет зависеть от того, как быстро Boeing сможет преодолеть свои проблемы.

Читайте также:  В сеть слили почти 800 млн е-мейлов и паролей к ним

Издание отмечает, что с начала этого года акции Airbus не отклонялись от восходящей траектории, а 9 апреля достигли своего рекордного максимума на торгах. С начала года прирост составил более 40%.

После падения 737 MAX в Эфиопии 10 марта акции Boeing упали на 12%, в целом с начала года рост акций сократился на 14%.

Отраслевые аналитики считают, что ограниченные мощности европейского производителя не позволят ему с легкостью перехватить клиентов конкурента. Отмечается, что в конце февраля в Airbus было более 5800 заказов на самолеты семейства A320neo, главного конкурента Boeing 737 MAX. Согласно отчету, при увеличении производства до 725 штук в год, запланированного на 2021-й, будет нужно восемь лет, чтобы обеспечить все имеющиеся заказы.

Читайте также:  Число жертв взрывов в Кабуле увеличилось до 21

Еще одним фактором, который является на руку Airbus, стало заказ Китай 300 самолетов на сумму почти 30 млрд евро. Соглашением предусмотрено приобретение 290 самолетов A320 и 10 самолетов A350 XWB. По собственным оценкам Airbus, КНР нужно будет примерно 7400 новых пассажирских и грузовых самолетов в течение ближайших 20 лет, что составит около 19% мирового спроса.

Тем не менее перед европейским авіавиробником может возникнуть новая проблема. На днях президент США Дональд Трамп пригрозил ввести новые тарифы на европейские товары на общую сумму $11 млрд, в том числе и на запчасти для самолетов.

Читайте также:  ЕСПЧ обязал Россию провести независимый медосмотр Бекирова

Ожидается, что ЕС ответит аналогичными мерами. Мари Касперек, эксперт из трансатлантического бизнеса из аналитического центра Atlantic Council, сказала: «Они как дети в песочнице, которые бьют друг друга лопатками».

Источник: mind.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 19 =

Подробнее в Бизнес
НБУ ужесточил требования к конечным собственникам банков

Fitch повысил рейтинг «Метинвеста» Ахметова до «B+»
Выплату субсидий деньгами продолжат после отопительного сезона

Volkswagen хочет купить долю китайского гиганта по производству электромобилей
Аналитики спрогнозировали курс доллара перед вторым туром выборов

ДФС предоставила рассрочки НДС на 8 млн евро и $1,4 млн при ввозе оборудования
Закрыть