Капитан самолета, который потерпел катастрофу в Эфиопии, не тренировался на симуляторе Boeing 737 MAX

Разница между 737 NG и MAX была недооценена Boeing

Капітан літака, який зазнав катастрофи в Ефіопії, не тренувався на симуляторі Boeing 737 MAX
Капітан літака, який зазнав катастрофи в Ефіопії, не тренувався на симуляторі Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX 8

Капитан рейса Ethiopian Airlines не имел возможности потренироваться на новом симуляторе для Boeing 737 MAX 8, сообщил его коллега-пилот. Об этом пишет Reuters.

29-летний капитан Джаред Гетачью должен был пройти переподготовку в конце марта – через два месяца после того, как Ethiopian Airlines получила один из первых таких симуляторов.

Как известно, самолет разбился в Эфиопии 10 марта, это уже вторая за последнее время катастрофа Boeing 737 MAX 8 – первая произошла в Индонезии в октябре 2018 года.

В обоих случаях пилоты потеряли управление вскоре после взлета и безуспешно пытались остановить падение самолетов.

MAX, который был введен в эксплуатацию два года назад, новую автоматизированную систему MCAS (система увеличения характеристик маневрирования). Она предназначена для предотвращения потери подъемной силы – это может привести к аэродинамического сваливания и неконтролируемого движения самолета вниз.

«Компания Boeing не прислала инструкций по работе с MCAS, – сообщил агентству Reuters один из пилотов Ethiopian Airlines. – На самом деле мы знаем больше о MCAS с интернета, чем от Boeing».

В компании Boeing не подтвердили, что пилоты должны тренироваться на одном из новых тренажеров, чтобы летать на 737 MAX, который несколько отличается от предыдущей модели размещением двигателей.

«Я думаю, что различия между 737 NG и MAX были недооценены Boeing», – сказал Джон Кокс, бывший пилот и экс-глава по безопасности полетов Ассоциации пилотов США.

«Производители симуляторов тоже не ставили таких требований. Операторы не осознавали масштаб различий между этими моделями», – отметил Джон Кокс.

Ethiopian Airlines заявили в четверг, что их пилоты прошли обучение, рекомендуемое Boeing и одобрено Федеральным управлением авиации США, относительно разногласий между предыдущим 737 NG и новее 737 MAX.

Симуляторы MAX стоят от $6 до $15 млн каждый в зависимости от настроек.

Напомним: Boeing планирует выпустить обновленное программное обеспечение для 737 MAX до конца марта.

Ранее СМИ обнародовали содержание переговоров пилота Boeing 737 MAX 8 с диспетчерами перед аварией.

Источник: mind.ua

Добавить комментарий