Отмена пошлины на вывоз металлолома – это грабеж страны – Сергей Шапран


По мнению CEO Alumeta Group, Украина должна сделать правила вывоза металлолома максимально жесткими для защиты отечественных производителей
Этот материал также доступен на украинском

Скасування мита на вивіз металобрухту – це грабіж країни – Сергій Шапран
Скасування мита на вивіз металобрухту – це грабіж країни – Сергій Шапран

Отмена ограничений на вывоз черного металлолома из Украины крайне негативно повлияет на украинскую экономику. Среди экономических последствий – потеря рабочих мест, уменьшение поступлений в бюджет и подорожание продукции из цветного металла, заявил CEO Alumeta Group (Броварской алюминиевый завод, BRAZ), крупнейшего производителя продукции из алюминия Сергей Шапран. Его холдинг уже покупает цветной металлолом за рубежом из-за дефицита сырья.

«Вывозная пошлина на металлолом или какие-то ограничения на вывоз сырья – общемировая очень важна практика, ведь металлолом – это сырье, которое мы применяем внутри. Рынок лома всегда имел ограничения или квоты. Для нас как для производителя – это очень важно, потому что мы не хотим оттока и подорожание сырья, которое непременно произойдет, если пошлину отменят. Стоит вспомнить ситуацию, когда Украина утратила контроль над границей с ОРДЛО, рынок черной металлургии испытывал сильный дефицит металлолома: тогда «Интерпайп» остановился, потому что у них не было сырья для производства», – объясняет бизнесмен.

Читайте также:  Взрывы в Балаклее: подробности

По мнению Шапрана, Украина должна сделать максимально жесткими правила вывоза металлолома, ведь от этого зависит фактически весь рынок цветной металлургии страны.

«Для рынка цветных металлов ограничения на вывоз металлолома должны быть очень жесткими. Во-первых, потому что у нас нет производства первичного металла: его мы можем закупать в России, но ситуация с РФ не позволяет покупать его в РУСАЛА, поэтому мы используем наше сырье. Наш Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК) уничтожен. Если пойдет отток сырья, то это повлечет рост цен на рынке, и мы будем не столь конкурентоспособными, которыми сейчас мы есть не только в Европе, но и в мире. Для экономики Украины абсолютно нецелесообразно вывозить сырье, из которого мы можем внутри делать готовую продукцию, тем самым увеличивая количество рабочих мест, поступления в бюджет и повышать другие экономические показатели», – говорит Шапран.

Читайте также:  Задолженность по зарплатам с начала года выросла на треть

Владелец Alumeta Group уверяет: вывоз лома из Украины – это фактически грабеж страны.

Скасування мита на вивіз металобрухту – це грабіж країни – Сергій Шапран

«Сейчас вообще нужно запретить вывоз лома, тогда мы будем стимулировать производство внутри страны, чтобы его перерабатывать в конечный продукт. На сегодняшний день Alumeta Group (Броварской алюминиевый завод, BRAZ) инициировала закупку иностранного лома за нехватки сырья внутри страны. Сейчас мощностей промышленности цветной металлургии хватает, чтобы переработать весь лом в нашей стране. Фактически вывоз металлолома – это грабеж страны, потому что на этом украинская экономика ничего не зарабатывает», – подытожил Шапран.

Читайте также:  Пожар в Чернобыльской зоне ликвидирован, - ГСЧС

Как известно, законопроект о повышении экспортной пошлины на лом черных металлов с нынешних 42 до 58 евро за тонну, принятый Радой 28 февраля 2019 года, до сих пор не подписан президентом, а в это же время в Раде зарегистрирован проект постановления о его отмене под номером 9474. Если проект будет принят, уже с сентября пошлина уменьшится с 42 до 8,5 евро за тонну, что позволит заготовителям лома беспрепятственно вывозить его за границу. По такому сценарию украинские предприятия окажутся в условиях дефицита сырья. Стоит отметить, что в экспертной среде, с представителями бизнеса и участниками рынка законопроект не обсуждался.

Источник: mind.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − три =

Подробнее в Бизнес
Аграрный сектор Украины сохраняет высокие темпы роста

Рост безработицы в феврале прекратился, число вакансий выросло

Аэропорт «Ужгород» принял первый регулярный рейс с 2016 года

Глава Совета НБУ критикует решение правления оставить учетную ставку на уровне 18%

Минфин назвал главный фактор роста экономики Украины

Кабмин поручит «Нафтогазу» обсудить с МВФ пути избежания повышения цен на газ

Закрыть