Рост тарифов УЗ на ж/д грузоперевозки убивает экспорт пищевой промышленности, — эксперт


Рост тарифов УЗ на ж/д грузоперевозки убивает экспорт пищевой промышленности, - эксперт
Фото: Александр Балдынюк (agronews.ua)

Эксперт прокомментировал повышение тарифов «Укрзализныцы» на ж/д грузоперевозки

Регулярное повышение тарифов «Укрзализныцы» на ж/д грузоперевозки убивает экспорт пищевой промышленности. Такое мнение высказал глава ассоциации «Укркондпром» Александр Балдынюк, сообщает РБК-Украина со ссылкой на материал «Укрзализныця» раздувает тариф: Бизнес предупреждает о замедлении экономики», опубликованный на 112.ua.

В частности, эксперт прокомментировал предоставление «Укразализныце» права автоматически индексировать тарифы на ж/д грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции. Балдынюк отметил, что это негативно скажется как на бизнесе, так и на экономике в целом.

Читайте также:  Правительство одобрило размещение облигаций "Укрзализныци" на 2 млрд гривен

В качестве примера эксперт привел ситуацию с предоставлением УЗ права самостоятельно определять ставку на использование вагонов. По данным АМКУ, доля госмонополиста только в крытых вагонах (используются для перевозок пищевой продукции) достигает 78%.

По словам Балдынюка, при том что ставка определяется по формуле, минимум две ее составляющие (рентабельность и дисконт) УЗ определяет самостоятельно. Таким образом, только за прошлый год ставка повышалась три раза и выросла от изначального размера в 6 раз, рассказал глава ассоциации «Укркондпром».

Читайте также:  В "Арселоре" допускают закрытие шахт из-за налоговых инициатив власти

«Это фактически убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая незаконно блокирует транзит по своей территории, закрывая украинской продукции доступ на рынки Центральной Азии», — считает он.

По словам Балдынюка, украинские производители вынуждены использовать альтернативные маршруты через Черноморскую и Каспийскую паромные переправы, что в 2,5 раза дороже, чем возить через территорию России. «Все это негативно влияет на торговое присутствие украинской продукции на рынках. Только кондитерский экспорт за 4 года уже потерял 60 тыс. т», — сказал он.

Читайте также:  МСЛ просит Порошенко вмешаться в ситуацию на рынке лотерей

Как известно, Кабмин намерен одобрить инициативу «Укразализныци» о введении автоматической индексации тарифа на грузоперевозки на индекс промышленных цен. Это означает, что государственный монополист «Укрзализныця» сможет произвольно менять ставки тарифов в сторону повышения, пересматривая их ежеквартально. Ранее каждое очередное повышение утверждал Кабмин.

Источник: www.rbc.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Подробнее в Бизнес
Мангер частично организовал убийство Гандзюк, — Луценко

В ГФС назвали количество гривневых миллионеров в 2018

Очередной раунд торговых переговоров США и Китая начался в Пекине

Рост цен производителей промпродукции ускорился в начале года

Фискальная служба подключила 190 компаний к системе e-Receipt
Госстат раскрыл структуру товаров и услуг для расчета инфляции

Закрыть