Слияние двух крупнейших верфей Hyundai и Daewoo может изменить глобальное судоходство


Создание столь крупной компании может привести к снижению конкуренции в отрасли, рост стоимости строительства флота и сокращение продуктовой линейки судов

Злиття двох найбільших верфей Hyundai і Daewoo може змінити глобальне судноплавство
Фото: Hyundai

Слияния судостроительных корпораций Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) приведет к появлению на рынке компании с долей более 20%, пишет ЦТС со ссылкой на The Wall Street Journal.

Доля объединенных южнокорейских верфей на рынке строительства новых судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может превысить половину портфеля заказов на СПГ-газовозы, это изменит рынок морской транспортировки энергоносителей.

Объединение также может предоставить новую форму индустриальному сектору морских перевозок и изменить основу глобального судоходства.

«Если тебе нужен СПГ-газовоз – ты идешь на DSME или HHI», – сообщил WSJ греческий судовладелец, в управлении которого находится около 20 газовозов. «СПГ станет ключевым топливом в течение следующего десятилетия, и корейские верфи станут крупнейшими бенефициарами развития этого рынка», – считает он.

Читайте также:  На Донбассе за сутки ранили одного украинского военного

По данным Bloomberg New Energy Finance, на фоне увеличения спроса Японии, Китая, Кореи и Индии, начиная с 2000 года морские перевозки СПГ выросли в 3 раза – до 308 млн тонн в прошлом году. В случае реализации заявленных проектов к 2030 году объем СПГ-перевозок может вырасти еще на 170 млн т.

Крупные судовладельцы настолько уверены в будущем спросе на СПГ, что оформляют «спекулятивные» сделки на покупку газовозов, вместо заключения долгосрочных контрактов с крупнейшими энергетическими компаниями, как они обычно это делают.

Читайте также:  В Одессе произошла смертельная авария

Другой собеседник WSJ обращает внимание на то, что в прошлом греческие судовладельцы сделали ставку на нафтотанкери – и эта стратегия принесла свои плоды. Сейчас же они ставят на СПГ-газовозы, а как показывает история, греческие судовладельцы достаточно хорошо прогнозируют рынок.

Конкурентам будет трудно тягаться с объединенными корейскими верфями. «Китайские чиновники ненавидят соглашение, но не смогут ее остановить», – считают эксперты WSJ регулирования морского рынка судоходства.

Издание отмечает, что Пекин находится под давлением сделки по слиянию судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corp (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), для завершения которой требуется время. Китайские верфи имеют сложную структуру собственников, кроме того им будет непросто сокращать затраты с учетом фактора сохранения рабочих мест в условиях замедления темпов роста китайской экономики.

Читайте также:  "Нафтогаз" размещает евробонды в долларах и евро

Слияния HHI и DSME может негативно повлиять на мировой рынок судостроения. Появление на нем мега-компании приведет к снижению конкуренции в отрасли, рост стоимости строительства нового флота и сокращение продуктовой линейки судов, считают эксперты.

В феврале стало известно, что две южнокорейские судостроительные корпорации задумались о слиянии. С такой инициативой Hyundai Heavy обратилась к Корейского банка развития, которому принадлежит 55,7% акций Daewoo Shipbuilding после предоставления компании государственной поддержки в 2017 году. Представители банка подтвердили факт переговоров. Сумма сделки может составить 2,1 трлн вон (почти $2 млрд).

Источник: mind.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =

Подробнее в Бизнес
США заявили о присутствии «ЧВК Вагнер» в Африке

Apple – снова самая дорогая компания мира
Полиция начала расследование по заявлению Зеленского о слежке

Во Франции простой фермер судится с аграрным гигантом Monsanto
Межведомственная комиссия по защите бизнеса прекратила свое существование в Украине
В «Укрзализныце» могут повысить стоимость билетов в 2 раза

Закрыть