Бизнес

Рынок смартфонов продолжает падать пятый квартал подряд

Три кита, которые имеют наибольшую долю на рынке – это Samsung, Apple и Huawei

Ринок смартфонів продовжує падати п’ятий квартал поспіль
фото Shutterstock

По итогам четвертого квартала 2018 года мировой рынок смартфонов продемонстрировал существенное снижение показателей. По данным аналитиков Counterpoint Research, падение наблюдается уже пятый квартал подряд.

По итогам октября-декабря прошлого года производители выпустили на 7% меньше смартфонов, чем в 2017 году. За весь 2018 год объем рынка снизился на 4%.

Топ-менеджер Counterpoint Research Тарун Патак связывает этот спад с насыщением рынка (когда все, кто хотел купить смартфон, уже их купили) и с увеличением срока эксплуатации смартфонов благодаря лучшим технологиям.

«Производители смартфонов пытались стимулировать продажи, добавляя такие функции, как искусственный интеллект, несколько камер, полноформатные дисплеи, сканеры отпечатков пальцев под экраном и т.д. Но потребители все дольше не избавляются от своих старых гаджетов из-за отсутствия прорывных инноваций и повышение цен на новые смарфоны», – отметил Патак.

По его словам, в 2019 году ожидается наплыв устройств с «революционными» новшествами и дизайном, в том числе с поддержкой сетей пятого поколения (5G), дисплеями, что гнутся, с вырезами в экранах под камеры и дактилоскопическими датчиками, которые реагируют на любое место прикосновения к экрану. За счет этих нововведений производители надеются оживить спрос на новые смартфоны.

Samsung остается крупнейшим в мире производителем смартфонов с долей рынка 19% по итогам 2018 года. Apple и Huawei поделили второе место, следует из доклада Counterpoint Research.

В целом, десятка выглядит так:

  • Samsung – 19%
  • Apple – 14%
  • Huawei – 14%
  • Xiaomi – 8%
  • Oppo – 8%
  • Vivo – 7%
  • LG Electronics — 3%
  • Lenovo -3%
  • Nokia – 1%
  • Tecno – 1%
  • Самые высокие темпы роста демонстрирует Nokia, у которой отгрузки смартфонов выросли на 126%, до 17,5 млн штук. Huawei нарастила продажи на 34%, Xiaomi – на 26%.

    Apple пыталась снизить цены в Китае, чтобы смягчить падение, однако этот шаг не слишком повлиял на продажи, считают эксперты.

    По материалам DailyComm

    Источник: mind.ua

    Добавить комментарий