Эксперт: затраты бизнеса увеличатся из-за привязки грузовых ж/д тарифов к индексу цен производителей


Эксперт: затраты бизнеса увеличатся из-за привязки грузовых ж/д тарифов к индексу цен производителей
Иллюстративное фото (РБК-Украина)

Эксперты прокомментировали автоматическую индексацию тарифов на грузоперевозки «Укрзализныци»

Автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки «Укрзализныци» с привязкой к индексу цен товаропроизводителей приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров. Об этом заявил экономист Виктор Скаршевский, сообщает РБК-Украина.

По его мнению, индекс цен производителей с 2014 по 2018 года вырос ровно в 3 раза. За это время тарифы на грузовые перевозки увеличились в 1,9 раза.

«Другими словами, темпы роста тарифов на грузоперевозки с 2014 года отстают в 1,6 раза от темпов роста индекса цен производителей. Это означает, что автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров», — подчеркнул Скаршевский.

Читайте также:  Ferrexpo в январе-июне 2019 года вложила свыше 2,7 млрд грн в подконтрольные ей ГОК

Говоря об инициативе «Укрзализныци» по унификации тарифов эксперт отметил, что для начала нужно посмотреть методологию их расчета.

«Но, исходя из предыдущей логики автоматической индексации, можно предположить, что унификация будет применена для повышения тарифов», — считает Скаршевский.

В свою очередь глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Руслан Богданов назвал инициативы «Укрзализныци» по унификации тарифов манипуляцией.

«Как убыточное и субсидируемое может перестать быть таковым? Только когда за счет перемещения в другую группу, вы начинаете за них платить больше чем раньше. Больше ничего в этой белиберде нет, только манипуляция, которая за счет «упразднения» внегрупповых с включением в группу и перемещения из одной группы в другую приведет к существенному увеличению расходов для бизнеса», — уверен он.

Читайте также:  Турция обещает помощь в освобождении украинских моряков из плена

При этом Богданов отметил, что группы в которых «Укрзализныця» предлагает снизить тариф составляют около 20% грузооборота. В то же время группы, где тариф после унификации повысится занимают до 80% грузооборота. Таким образом в целом после унификации бизнес будет платить за транспорнтые услуги «Укрзализныци» больше.

Ранее «Укрзализныця» инициировала автоматическую индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Железная дорога предлагает индексировать тарифы на грузоперевозки автоматически на уровень индекса цен производителей.

Источник: www.rbc.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − семь =

Подробнее в Бизнес
Нацбанк рассказал о требованиях к банкам по раскрытию банковской тайны
Рада начнет рассмотрение закона о защите экономической конкуренции в среду

Операторы почтовой связи отныне могут осуществлять перевод средств в гривне
ЦИК приняла заявление от потенциального кандидата с неформальной фотографией

Трамп вскоре назначит новых командующих армией и ВМС, — WSJ

В Ровно произошел пожар в ресторане

Закрыть