Новогодний скандал: «Ланет» отключил канал NewsOne для своих абонентов и будет отвечать в суде


«Ланет» объявил о прекращении с нового года трансляции программ телеканалов NewsOne и «Макси TV» («Наш»)

1коментар

Новорічний скандал: «Ланет» відключив канал NewsOne для своїх абонентів і відповідатиме в суді
Фото: facebook.com/newsone.ua

В последний день старого года, 31 декабря, один из крупнейших украинских провайдеров кабельного телевидения «Ланет» объявил, что с нового года прекращает показывать своим абонентам телеканалы NewsOne и «Макси TV» («Наш»). Об этом пишет Лига.нет.

Свой шаг представители «Ланет» объяснили критическим количеством нарушений со стороны NewsOne. В частности, канал получал от Нацсовета предупреждение за несоблюдение правил вещания в дни траура, а в августе 2018 года регулятор вынес санкцию в виде предупреждения за нарушение требований закона – популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора». До канала «Макси ТВ», по информации «Ланет», также были применены санкции – «объявление предупреждения» за несоблюдение условий лицензии (изменение программной концепции и логотипа).

Издание отметило, что компания «Ланет» входит в сферу влияния бизнесмена и экс-члена НКРСИ Виктора Мазура и является №3 в Украине по количеству абонентов кабельного ТВ. По этому показателю «Ланет» уступает только «Воли» и «Триолана». А вместе с тестовой версией OTT-сервис «Ланет ТВ» (пакет PROMO), в котором ранее был NewsOne, активными пользователями услуги являются около 300 000 человек по всей Украине. Такие данные приводит BigDataUa.

Читайте также:  "Укртрансгаз" назвал объемы газа нерезидентов в ПХГ Украины

Телеканал «Макси TV» оформлен на Владимира Мураева, отца Евгения Мураева. Тот до последнего времени был владельцем NewsOne. Но осенью канал был переоформлен на Тараса Козака – депутата от Оппозиционного блока, который является заместителем председателя ОО «Центр правового государства» (руководитель Виктор Медведчук).

По информации «Ланет», NewsOne в его сети до недавнего времени был вторым по популярности информационным каналом «112 Украина». Но еще до скандала его обогнал «Прямой». В общем зачете всех телеканалов провайдера вещатель занимал лишь 15-ю строчку, с долей, которая немного превышает 1% (хотя в марте поднимался до 2%).

Как рассказал Head of digital marketing «Ланет» Николай Андрущенко, прямых запретов на ретрансляцию телеканалов со стороны соответствующих органов нет. А поскольку сотрудничество с каналами – результат договорных отношений, то «иметь дело с такими сомнительными партнерами в дальнейшем мы не захотели», объясняет действия провайдера его менеджер. По его словам, у провайдера с телеканалами был лицензионный договор с ежегодным автопродлением, которое на 2019-й не сделали и заблаговременно об этом сообщили каналы.

Читайте также:  Президент Сербии сравнил признание Крыма частью РФ с "выстрелом в ногу"

В NewsOne опровергли эту информацию, заявив, что договор между «Ланет» и «Новости 24 часа» (официальная юрлицо канала) заканчивается только через год – 31 декабря 2019 года. В телеканале считают, что провайдер нарушил профильный закон.

NewsOne обратился к главе ТВ-регулятора Юрия Артеменко с просьбой проверить «Ланет» на предмет соблюдения законодательства и применить санкции. Николай Андрущенко признал, что является также коммерческий договор, на который ссылается вещатель и который содержит дату 31 декабря 2019 года. Но в нем также предусмотрена процедура расторжения. И в конце ноября провайдер сообщил телеканал о прекращении сотрудничества с ним и по этому договору.

Со своей стороны телеканал уже начал судиться с провайдером. По словам представителя «Ланет» Андрущенко, компания получила определение хозяйственного суда Киева о начале рассмотрения дела.

Читайте также:  Президент одобрил повышение экспортной пошлины на металлолом

«22 декабря они обратились с иском признать недействительным расторжения договора с нами. 27 декабря суд вынес решение начать рассмотрение и провести первое слушание 28 января 2019 года. И сегодня мы это получили и узнали», – рассказал он.

Что касается Нацсовета, то сразу несколько ее членов сообщили редакции примерно одно и то же – отношения между провайдером и телеканалом, которые не входят в универсальную программную услугу (УПП, обязательное для трансляции в кабельных сетях), находящихся за пределами зоны ответственности регулятора.

«Это решение провайдера. Он самостоятельно определяет перечень каналов, которые предлагает своим абонентам», – уточнил член Нацсовета Олег Черныш.

Также читайте

Новорічний скандал: «Ланет» відключив канал NewsOne для своїх абонентів і відповідатиме в суді

Нацсовет оштрафовала три телеканала за несоблюдение доли украинского языка в ефірі14 декабря 2018, 10:20

Новорічний скандал: «Ланет» відключив канал NewsOne для своїх абонентів і відповідатиме в суді

Коммерческий директор StarLight Digital: «Пользователи, которые ведутся на рекламу нелегальных сервисов, покупают иллюзию» 7 декабря 2018, 12:00

Новорічний скандал: «Ланет» відключив канал NewsOne для своїх абонентів і відповідатиме в суді

В Китае представили робота-телеведущего, который читает новости (ВИДЕО) 9 ноября 2018, 20:55

Источник: mind.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пятнадцать =

Подробнее в Бизнес
Министр юстиции Германии опровергла утечку личных данных Меркель
Госпредприятие ПРОЗОРРО.ПРОДАЖИ получило наблюдательный совет
Новогодний скандал: Ланет отключил канал NewsOne для своих абонентов и будет отвечать в суде
Курс доллара резко вырос межбанке
Международные эксперты ветировали первых кандидатов в Антикоррупционный суд
Новогодний скандал: Ланет отключил канал News One для своих абонентов и будет отвечать в суде
Закрыть