Владислав Чечеткин: «Мы хотим продавать все — товары, услуги, маркетинговые платформы, для В2В, В2С, B2G и C2C …»

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Основатель интернет-супермаркета Rozetka — Rozetka.com.ua о покупке им мажоритарной доли Evo Group.

Вчера, на собственной странице в Facebook основатель Rozetka Владислав Чечеткин написал о слиянии с компанией EVO. В результате запланированной сделки Rozetka выкупит долю Naspers в группе компаний EVO. Доля основателей EVO трансформируется в долю в объединенной компании. Все существующие проекты продолжат свою работу, а операционное управление бизнесами останется неизменным.

«Объединенная компания продолжит активно развивать направление маркетплейсив, что позволит малым и средним украинским предпринимателям продавать товары через сайты объединенной компании. В дальнейшем, благодаря логистике «Розетки», потребители получают более оперативную доставку товаров от предпринимателей-продавцов маркетплейсив », — написал Чечеткин в Facebook. Mind дозвонился до владельца Rozetka, чтобы уточнить несколько деталей сделки.

— Какая сейчас доля рынка «Розетки» в сегменте размещения товаров и как она изменится после закрытия анонсированной сделки?

— Объективной статистики нет, ее никто официально не объявляет. По моим личным наблюдениям доля рынка Prom.ua — около 5%, в «Розетки» — где вдвое меньше. Но объединившись, мы сможем интегрировать сервисы для В2В и В2С рынков, чем сделать стратегический рывок в достижении минимум десятой доли украинского рынка.

Читайте также:  Выведение нерезидентами валюты при погашении ОВГЗ не оказывает существенного влияния на рынок, - НБУ

— Есть технологическая цель объединения бизнесов?

— Сегодня мы преимущественно маркетплейсом для В2С-рынка. Но наша платформа позволяет продавать все — товары, услуги, маркетинговые сервисы для В2В, В2С, B2G и C2C. Мы хотим скомуникуваты между собой бизнес, потребителей, производителей и поставщиков услуг, поставщиков шейрингових сервисов, традиционного аутсорсинга. Объединение с EVO — это начало максимизации нашей аудитории.

— Когда ожидается закрытие сделки?

— По закону, АМКУ должен согласовать все условия в течение 90 дней. Но уже 45 дней продолжаются формальности по регистрации нашего заявления.

При этом Владислав Чечеткин не стал комментировать стоимость сделки. Опрошенные на правах анонимности эксперты называют сумму в коридоре 250-350 млн грн. Они также считают, что этот шаг вызван попыткой максимизировать свою долю рынка в случае вхождения в Украине таких глобальных игроков как Amazon.

Читайте также:  Курс доллара на межбанке в 12:55 повысился до 26,24 грн/доллар

Одновременно информацию по соглашению прокомментировали в компании Evo:

«Интернет-супермаркет Rozetka и группа компаний EVO планируют объединиться, чтобы совместно построить экосистему для покупателей и продавцов и создать больше возможностей для украинских предпринимателей на своих платформах. Все имеющиеся проекты продолжат свою работу, а операционное управление бизнесами останется неизменным », — говорится в сообщении.

«Мы хотим построить полноценную экосистему онлайн и оффлайн сервисов вокруг клиента. Объединение бизнесов позволит совместными усилиями и ресурсами достичь этой цели. В конце концов, от этого выиграют и покупатели, и предприниматели », — цитирует Николая Палиенко, соучредителя EVO, пресс-служба группы.

По оценкам компании «Новая почта», украинский e-commerce ежегодно растет на 30-35%. В 2017 году Владислав Чечеткин уверял, что рост «Розетки» является несколько быстрее рынка.

Информация на сайте «Розетки» свидетельствует, что одновременно маркетплейс предлагает потребителям около 12 млн доступных к покупке товаров. При этом посещаемость сайта достигает в среднем более 2 млн уникальных посетителей в сутки.

Напомним, в 2016 году инвестиционная компания Horizon Capital заявила о покупке миноритарного пакета акций «Розетки» у супругов Чечеткин. Размер пакета не объявлялся.

Читайте также:  ФГИ предложил Кабмину создать общую группу по возврату "Укртелекома" государству

Маркетплейсы группы Evo включают такие сайты: Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.Prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Vchasno.com.ua, Shafa.ua, EVO.business, Deal.by (Беларусь) и Satu.kz (Казахстан). Собственно, предметом анонсированной сделки является крупнейший инвестор Evo Group пивденноафриканський медиа и интернет-холдинг Naspers, который также владеет долей в украинском OLX.

Ежемесячно на сайтах группы пользователи совершают более 2 млн заказов, в том числе на крупнейшем украинском шейринговому сервисе «Кабанчик», который группа приобрела в начале 2015 года.

По информации пресс-службы группы компаний Evo, товарооборот интернет-супермаркетов Prom, Bigl, Crafta и Shafa в течение 2017 составил 14200000000 грн. В первом полугодии 2018 уже превысил 10 млрд грн.

При этом объемы мирового рынка e-commerce, по данным отчета Retail Ecommerce Sales Worldwide 2014-2019, уже пересекли $ 2,3 трлн в год. Прогнозный показатель на 2019 составляет $ 3,6 трлн, что равно 13% товарооборота всего мирового ритейла.


  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Бизнес
Qualcomm договорилась с властями Тайваня об отмене штрафа на $ 774 млн

Кадастровая съемка земельного участка от компании Winnerstroy
Особенности получения кредита без официального трудоустройства

Морские контейнерные перевозки из Китая

На чем пишут письма в организациях нового поколения

Coca-Cola может стать дороже из-за Трампа

Закрыть