Жизнь

Как на самом деле расшифровывается сигнал «SOS»

Азбукой Морзе он передается как три точки/три тире/три точки. Самым распространенным утверждением считается, что эта аббревиатура расшифровывается с английского как Save Our Souls (спасите наши души) и Save Our Ship (спасите наше судно). Однако это не соответствует действительности.

О том, что на самом деле означает сигнал «SOS», рассказывают Центральные Новости со ссылкой на публикацию IFLScience.

Что означает сигнал «SOS»

В случае аварии или катастрофической ситуации на корабле, экипажу следует как можно скорее передать сигнал бедствия. Он должен был быть простым и легким в наборе, чтобы сэкономить драгоценное время. В конце концов, для этого выбрали сигнал «SOS». Это отличный пример бекронима. То есть, изначально эта аббревиатура не имела никакой расшифровки, а люди сами придумали ей значение.

Чтобы ввести универсальный сигнал бедствия разные страны и телекоммуникационные организации использовали разные сигналы, что в последствии приводило только к путанице.

В 1904 году телекоммуникационная компания Marconi попыталась ввести код бедствия «CQD», что означало «Ищу вас. Беда!» или «Все станции. Беда!». В то же время США использовали «NC», которое означало «зов о помощи без промедлений», а европейские корабли использовали множество разных кодов.

Для гарантии того, что обреченные корабли не «потеряются в переводе», Международная радиотелеграфная конвенция 1906 года предложила: корабли, которые терпят бедствие, должны использовать такой сигнал – три точки/три тире/три точки, повторяющиеся через короткие промежутки времени. Инструкция вступила в силу в 1908 году, несмотря на то, что морякам всего мира понадобилось некоторое время, чтобы начать ее применять.

Когда впервые начали использовать сигнал «SOS»

Первое задокументированное использование сигнала «SOS» в США было в 1909 году, когда Теодор Хаубнер подал сигнал о бедствии парохода SS Arapahoe возле мыса Хаттерас в Северной Каролине. Также Хаубнер послал и старый CQD на случай, если относительно новый сигнал другие суда не распознают.

Когда 15 апреля 1912 года лайнер «Титаник» потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом, старший оператор радиосвязи Джек Филлипс сначала подал сигнал бедствия «CQD». Его помощник, Гарольд Брайд, в шутку предложил им также отправить новый сигнал «SOS».

«SOS» все еще широко  использовался как стандартный сигнал бедствия в ХХ веке, несмотря на то, что азбука Морзе давно не используется как средство морской связи.

Ранее ЦН писали о том, как научить ребенка защищаться от буллинга.