Исследователи доказали опасность инопланетных вирусов для иммунитета человека

Ученые Эксетерского и Абердинского университетов в Великобритании доказали, что иммунная система млекопитающих, включая человека, может испытывать трудности в обнаружении инопланетных микробов и борьбе с ними.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Microorganisms.

Исследователи проверили, способны ли иммунные клетки мышей реагировать на пептиды (цепочки аминокислот), содержащие две аминокислоты, которые редки на Земле, но обычно встречаются в метеоритах. Оказалось, что реакция на них была слабее, чем на обычные пептиды, поэтому внеземные микроорганизмы могут представлять серьезную опасность как для пилотируемых космических миссий, так и для людей на Земле при возвращении космических кораблей.

Специалисты изучили реакцию Т-клеток, которые играют важную роль в обеспечении иммунных реакций, на пептиды, содержащие аминокислоты изовалин и α-аминоизомасляную кислоту. Уровни активации Т-клеток составили 15 и 61 процент соответственно по сравнению с уровнями активации на обычные пептиды, равные 82 и 91 проценту соответственно.

Ранее сообщалось, что в сентябре 2015 ученые из Китая, США, России и Италии собрали образцы керна с ледяного пласта Гулия в горах Кунлун на Тибетском нагорье. Очистив образцы от загрязненного слоя, они начали исследования. Внутри керна ученые обнаружили 33 вирусов, 28 из которых ранее не встречались.

Исследователи доказали опасность инопланетных вирусов для иммунитета человека