Жизнь

«Засранцами» Зеленский должен называть не дальнобойщиков, а берущих откаты чиновников — эксперт

«Засранцами» Зеленский должен называть не дальнобойщиков, а берущих откаты чиновников - эксперт

Украинские дальнобойщики, которые превышают лимит объема груза в своих фурах и объезжают пункты грузового контроля, ведут себя как «засранцы» лишь потому, что есть практика откатов соответствующим государственным службам от владельцев компаний, которые заказывают эти перевозки. Поэтому Президент Украины В.Зеленский, конечно, может, шутить на эту тему и тролить словом «засранцы» дальнобойщиков, но это очень масштабная проблема и она начинается в том месте, где появляются откаты.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический эксперт Руслан Бизяев.

«С точки зрения тролинга Зеленский может называть дальнобойщиков засранцами. С точки зрения чиновника — нет. Почему? Потому что проблема не в дальнобойщиках, а, для начала, в тех, кто их нанимает. Я сам когда-то работал в бизнесе, я прекрасно помню,  что если фура идет на короткие и средние расстояния и берет меньше 22 тонн, значит, перевозчик – «лошара».  Есть очень мало водителей, кто брал в 20-титонную фуру 20 тонн груза, потому что так можно проиграть конкурентную борьбу.

И если представим, что вот есть честный порядочный перевозчик, который в фуру будет грузить 19 тонн, до 20 тонн, а его конкурент, наплевав на все ограничения государства и договорившись с соответствующими службами, с помощью взяток, загрузит в фуру-двадцатитоннку 23 тонны груза, то конкурент просто выиграет конкурентную борьбу. То есть если быть честным, то это значит быть бедным. А конкурент будет «засранец», но на плаву. Вот этот вопрос надо решить», — сказал аналитик.

Р.Бизяев добавил, что на данный момент большая прибыль у тех перевозчиков грузов, которые умеют передавать государственным службам откаты или находить объездные пути, чтобы не проходить проверку на пунктах грузового контроля.

«Это вопрос конкуренции в бизнесе и создания равных условий. Когда все, абсолютно все перевозчики будут понимать, что за перегрузы будут жестко «хлопать», проблема отпадет. Потому что поведение водителей-дальнобойщиков на дорогах  – это 30% проблемы с перегрузом фур, а 70% проблемы заключается в их нанимателях, тех, кто берет их на работу. Им надо выживать, им надо конкурировать и для них прибыль сейчас является ключевым аспектом. В эту прибыль уже заложены откаты соответствующим госслужбам», — сказал эксперт.

Напомним, Президент Владимир Зеленский призывает водителей-дальнобойщиков не искать обходные пути для проезда с перегруженным транспортом по украинским дорогам и  пригрозил нарушителям наказанием. Об этом глава государства сказал в своем видеообращении.

«Развеселили вы меня. Хотел бы вам сказать, что вы, ребята, «засранцы». Мы тут хотим что-то хорошее сделать для страны, а вы помогать не можете, то хотя бы немного не мешайте. Потому что все равно все чаты мы найдем, и вас также найдем, и будет больно», — сказал глава государства.

«Засранцами» Зеленский должен называть не дальнобойщиков, а берущих откаты чиновников - эксперт

По материалам: golos.ua