КультураОтдых

Netflix покажет новый сериал «Задача трех тел»: интересные факты о сериале

Это адаптация романа об инопланетной угрозе человечеству китайского фантаста Лю Цысиня. Среди его фанатов – основатель Amazon Джефф Безос, который проиграл права на экранизацию истории.

Центральные Новости со ссылкой на Forbes поделились интересными фактами о сериале.

О чем сериал «Задача трех тел»

Сериал «Задача трех тел» основан на трилогии «Память о прошлом Земли» китайского писателя-фантаста Лю Цысиня. Работой над адаптацией для Netflix занимались сценаристы «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Дэниел Вайсс.

В основе сюжета лежит инопланетная угроза. «Приглашение» внеземной цивилизации Тризория посылает астрофизик из КНР: она стала свидетелем репрессий против ученых и потеряла веру в человечество. Несколько десятилетий спустя известные исследователи со всего мира начинают умирать при загадочных обстоятельствах – кто-то пытается затормозить научный прогресс на Земле.

Разгадать причину пытается группа ученых – и попадает в VR-игру, где должна решить «задачутрех тел». Это – нерешенная задача небесной механики и ключ к спасению.

Человечество имеет время – захватчикам нужно несколько веков, чтобы добраться до Земли. Однако перед лицом угрозы земляне разделились: часть из них намерена сотрудничать с колонизаторами.

Как сценаристы «Игры престолов» адаптировали роман

Для Бениоффа и Вайсса «Задача трех тел» стала первым проектом после «Игры престолов». Третий соавтор сериала – номинант на «Эмми» Александр Ву. В интервью The Hollywood Reporter создатели признались, что с опаской брались за экранизацию столь сложного романа.

По словам режиссера Дерека Цанга, Бениоффу и Вайссу удалось сделать экранизацию более доступной.

Работа над проектом длилась четыре с половиной года, и в составе команды находилось около 1000 человек. Историю адаптировали для глобальной аудитории – перенесли основную локацию из Пекина в Лондон и наняли международный актерский состав. Действие сериала происходит на пяти континентах.

Это всемирная эпопея беспрецедентных для Netflix масштабов. Бюджет каждой серии достигает $20 млн. Для сравнения: каждый эпизод четвертого сезона «Удивительных чудес» – самого дорогого пока шоу Netflix – стоил $30 млн.

Дебютный сезон состоит из восьми эпизодов, в которых описаны основные события первой книги. Автор романа одобрил адаптацию. Первая серия сериала «Задача трех тел» доступна на Netflix с 21 марта 2024 года, новые эпизоды будут выходить каждую неделю. Сценаристы рассказали, что второй сезон уже в разработке.

Как в сериал интегрировали науку

Квантовая теория, орбитальная механика, астрофизика и нанотехнологии – книги Лю Цысиня описывают ряд технических и научных концепций.

«Нам нужно было показать это в сериале, не сбавив темп шоу», – рассказывает Вайсс.

На помощь сценаристам пришли ученые: бортинженер лаборатории реактивного движения NASA Бобак Фирдоуси и физик-экспериментатор Мэттью Кензи, исследователь бозона Хиггса. К каждому эпизоду был приобщен подкаст, который объяснял научную составляющую.

Ключевая научная концепция сериала «Задача трех тел» означает непрогнозируемость движений трех небесных тел, которые вращаются друг напротив друга под действием взаимного притяжения. С XVII века ученые пытаются понять, как строить график предполагаемого движения таких объектов. В сериале с проблемой сталкиваются пришельцы, населяющие планету с тремя солнцами.

Актеры из «Игры престолов» и нереализованное камео Барака Обамы

Актерский состав сериала пополнили лица «Игры престолов» Лиам Каннингем, Джон Брэдли-Вест и Джонатан Прайс. В роли главного детектива – звезда фильма Marvel «Доктор Стрэндж» Бенедикт Вонг.

Для эпизодического появления создатели сериала пригласили экс-президента США Барака Обаму, который одобрительно отзывался о романе в 2017 году. Как рассказал Обама, «Задача трех тел» помогала отвлекаться от давления на президентском посту. Однако, он отказался принимать участие.

Фанат романа Безос. Почему Amazon не получил права на экранизацию

Amazon Studios договорился о покупке прав на англоязычную адаптацию «Задача трех тел» в 2018 году, ведь основатель Amazon Джефф Безос – поклонник романа. Переговоры с правообладателями, разработчиком игр Yoozoo Group, длились восемь месяцев. Кульминацией стала встреча в Лос-Анджелесе. Представитель Amazon Studios описал ее журналистам как «самую безумную в карьере».

«Осталась минута до подписания (ред. — контракта), когда генеральный директор (ред. — Yoozoo Group) вдруг сказал: «Давайте создадим совместное предприятие», – цитирует издание представителя Amazon. Компания не согласилась, это подорвало соглашение.

Через два года миллиардера-основателя Yoozoo Group и исполнительного продюсера экранизации Линя Ци отравили в Шанхае. Несмотря на гибель руководителя, компания продолжила работу над адаптацией «Задачи трех тел» вместе с сопродюсером Netflix. Также Yoozoo выпустит игру по мотивам романа.

Ранее ЦН писали о том, кто станет следующим Джеймсом Бондом.