Эмблема Шкода: история и особенности замены

Skoda – известный автомобильный бренд из Чехии. Его узнают по оригинальному логотипу на капоте. Машины автоконцерна завоевывают сердца автолюбителей всего мира. Производитель предлагает бюджетные и премиальные авто. Техника отличается качеством сборки и привлекательным дизайном. Но внешняя красота угасает со временем. И эмблема, украшающая транспортное средство, тускнеет. Чтобы возобновить былую внешность, автолюбители меняют старый фирменный знак новым шильдиком.

Немного истории

Развитие чешской компании началось не с легкового транспорта. В далеком 1895 году амбициозные инженеры Laurin и Klement открыли производство велосипедов. Компания была названа их именами. Большую часть комплектующих закупали в Туманном Альбионе. В будущем торговый бренд получил оригинальное название «Slavia». В то время была создана первая эмблема. Это было колесо, окруженное липовыми листьями. Она символизировала славянские корни знака.

На очередной этап логического развития фирма перешла в 1905 году. Сменился бренд и как следствие логотип компании. В его основу вошли инициалы основателей L&K. Их расположили в центральной части круга, который обрамляли лавровые листья. По мнению экспертов, растение было выбрано не случайно. Оно созвучно с фамилией основателя компании Laurin и англоязычного слова laurel. Последнее обозначает растения, которые использовали при чествовании победителей. Свою победу завоевала и фирма, которая в этом же году представила автолюбителям свое первое легковое авто.

Значение символов на логотипе

Многие автолюбители до сих пор не знают, что обозначает изображение на капоте. По официальной интерпретации чешского автоконцерна логотип отражает следующую информацию:

  • высококачественную продукцию, универсальность и всеохватность символизирует круг больших размеров;
  • глобальные успехи компании в технических инновациях подчеркивает крыло;
  • идейную широту и производственное качество символизирует глаз;
  • нацеленность на прогресс и качество подчеркивает стрела;
  • заботу об экологии и внедрение зеленых технологий символизирует зелёный цвет внутри круга;
  • за традиции компании, устоявшиеся веками, отвечает черный оттенок.

Как заменить старую эмблему?

Если оригинальный шильдик сломан или утратил свою привлекательность можно заменить его новой деталью. А найти знак шкода на выбор можно на zapchasti.ria.com. Сама процедура замены простая и подразумевает использование нескольких элементов:

  • плетеной рыболовной лески;
  • строительного фена;
  • новой эмблемы;
  • средства для обезжиривания.

Фирменный знак нагревается строительным феном. Рыболовная леска аккуратно просовывается в щель между шильдиком и капотом. С её помощью срезается заводской скотч, который удерживает старую эмблему. Остатки старого знака аккуратно удаляются с поверхности. Место под логотипом обрабатывается спиртом. На очищенную поверхность приклеивается новая эмблема.

Как зарождалась легенда?

Важным этапом фирмы стало объединение с Pilsen Шкода. Компании преследовали коммерческие цели. Была поставлена задача увеличения производства и расширения присутствия на рынке легкового транспорта. Новый игрок должен был выйти в массы под собственной торговой маркой. Это была овальная эмблема, окантовку которой увенчал венок из лавровых листьев, а по центру красовалась надпись. Новый логотип Skoda получился не слишком удачным. Поэтому было принято решение создать другой вариант. Он и лег в основу современной эмблемы знакомой автолюбителям.

Это популярная летящая индейская стрела. Такой вариант был выбран на конкурсной основе в Праге. Сначала предлагалось 2 картинки со стрелой: одна стилизованная пятью, а другая тремя перьями. От первого варианта производитель быстро отказался. Вторая эмблема просуществовала несколько десятилетий.

Почему автоконцерн выбрал индейскую тематику? По этому поводу существуют разные мнения. К сожалению, они не имеют официальных подтверждений. Внимания заслуживают следующие версии:

  • По неподтвержденным данным это старания директора автоконцерна. Он предложил разместить в значке Skoda изображение индейца, шляпа которого украшена перьями.
  • По другой версии такой шильдик предложил Эмиль Шкода. Отдыхая за океаном, он подружился с местными индейцами, которые повсеместно его сопровождали. Конечно, официальных подтверждений этому нет, но брутальные индейцы долго украшали кабинет начальника фирмы. По мнению маркетологов, этот портрет стал основой современной эмблемы.

Индейская тематика надолго закрепилась как основной логотип автоконцерна. С этой эмблемой компания переживала высокие взлеты и тяжёлые падения. Именно такая Skoda стала популярной среди автолюбителей разных стран. При этом имя автора производитель решил не разглашать. Шильдик круглой формы с синими и белыми оттенками, перья и стрелу наносили на машины автоконцерна до 1990 года. В дальнейшем его использовали при производстве оригинальных запчастей.

Читайте ранее:
Компьютерный стол в Украине: критерии выбора онлайн

Чтобы купить компьютерный стол в Украине, следует обратиться на сайт фабрики корпусной мебели FlashNika. Здесь можно приобрести мебель по минимальный

Закрыть