Бизнес

Пандемия кардинально изменила все отрасли в мире, включительно с фармацевтикой – эксперт

Стоит ли ожидать изменения модели финансирования медучреждений, процессов государственных закупок лекарств
Этот материал также доступен на украинском

Пандемія кардинально змінила усі галузі в світі, включно з фармацевтикою – експерт
Пандемія кардинально змінила усі галузі в світі, включно з фармацевтикою – експерт
Игорь Никифорчин, директор по медицинским вопросам фармацевтической компании «Дарница»

Пандемия COVID-19 стала причиной кардинальных изменений во всех отраслях всех стран мира, в первую очередь, в системах здравоохранения и фармацевтики. Об этом в ходе онлайн-конференции Big Pharma Space рассказал директор по медицинским вопросам фармацевтической компании «Дарница» Игорь Никифорчин.

Он подчеркнул, что нынешний кризис отличается от предыдущих, в первую очередь тем, что она – не только экономическая, но и гуманитарная, поскольку раскрыла главную проблему ряда стран: неготовность системы здравоохранения к такого рода вызовов.

«Пандемия COVID обнажила еще одну проблему: существующая система здравоохранения оказалась не готова противостоять подобным кризисам. Стоит ли ожидать изменения модели финансирования медучреждений, процессов государственных закупок лекарств. Продолжит развиваться е-commerce – imagine channel, который расширяет доступ к лечению, экономит время и деньги, способствует социальному дистанцированию. Доставка лекарств будет становиться все более важной в условиях наличия коронавирусной инфекции, от которой мы никуда не денемся еще в ближайшие 2-3 года», – отметил Никифорчин.

По его мнению, еще одной проблемой, с которой столкнутся и фармация, и медики после окончания карантина, станет резкий рост ряда серьезных заболеваний, лечение которых через пандемию было фактически отодвинуто на второй план из-за карантинные мероприятия.

«В Украине регистрируется до 200 тысяч инсультов. Это очень серьезная цифра, которую на данный момент нельзя сравнивать с заболеваемостью COVID-19. Усугубляет положение еще тот факт, что из-за карантина многие пациенты избегают визитов к врачу, и те заболевания, которые можно было бы диагностировать и лечить на раннем этапе – не лечатся. Соответственно существует серьезный риск роста тяжелых осложнений хронических заболеваний, что в итоге может привести к катастрофическим последствиям для здоровья пациентов», – объясняет Никифорчин.

Он добавил, что в новых условиях многие страны начали защищать свои внутренние рынки. Как пример он привел Индию и Китай, которые ограничили экспорт стратегических лекарственных средств и активных фармацевтических ингредиентов (АФИ).

«Дарница» создала стратегический запас сырья до конца года, для выпуска таких важных медикаментов, как средства для интенсивной терапии. Благодаря этому украинцы и медицинские учреждения не будут испытывать недостатка в этих препаратах», – подчеркнул Никифорчин.

Комментируя состояние украинского фармрынка, директор по медицинским вопросам «Дарницы» заявил, что после краткосрочного всплеска спроса на определенные категории лекарств – в первую очередь на противовирусные препараты в марте, рынок начал проседать. В конце первого полугодия наметилась тенденция к восстановлению рынка, но темп роста очень медленный.

Говоря о прогнозах, Никифорчин отметил, что любые компании, не только фармацевтические, смогут выжить, быстро трансформируясь и подстраиваясь под изменения рынка. Это, по его мнению, можно достичь, в первую очередь благодаря диджиталізації бизнеса.

«В условиях пандемии и после нее всем необходимо переосмысление роли цифровых технологий и диджиталізаціі бизнес-процессов. Тот бизнес, который был ориентирован только на работу face to face, не сможет выжить в нынешних условиях без революционных изменений. Если говорить про фармацевтическую индустрию и коммуникации в системе здравоохранения на уровне производитель – дистрибьютор – аптека – врач или потребитель, то здесь роль e-commerce будет значительно усилена», – подчеркнул директор по медицинским вопросам «Дарницы».

Напомним, в сентябре 2019 года фармацевтическая компания «Дарница» провела ребрендинг и заявила о начале процесса масштабной трансформации – в частности, о курсе на диджиталізацію всех бизнес-процессов и создание международного бренда. Кроме того, компания успешно провела миграцию своей ERP-системы в облако Microsoft Azure, благодаря чему смогла сохранить эффективность бизнес-процессов в условиях карантина. Об успешном опыте сотрудничества с «Дарницей» написала на своем сайте компания Microsoft.

Также читайте

Источник: mind.ua