Введение Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе

Введение Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе
Фото: заправка авто (из открытых источников)

Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т

Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании, в то время, как на заправках цена на автогаз подорожала.

Об этом говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95», передает РБК-Украина.

В группе также называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх.

Читайте также:  Выборы 2019: как проходит голосование за президента Украины

Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т.

По мнению экспертов «А-95» любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.

«Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов», — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Читайте также:  Конъюнктура для украинских экспортеров улучшилась в начале года, - НБУ

По его словам, введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т.

Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом:

  • Частный и коммерческий сектор – 4,0 млрд грн;
  • Аграрный сектор – 1,9 млрд грн;
  • Горно-металлургический комплекс – 0,7 млрд грн;
  • «Укрзализныця» – 0,3 млрд грн;
  • Минобороны – 0,1 млрд грн.

«Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей», — добавил Куюн.

Читайте также:  Прокуратура Нью-Йорка ведет расследование против сети коворкинга WeWork

Напомним, ранее подконтрольные Игорю Коломойскому «Укртатнафта» и «Укрнафта» (а также «Укргаздобыча») подали совместное заявление в Министерство экономики с требованием ввести пошлину на импорт сжиженного газа и дизельного топлива. Компании Коломойского хотят, чтобы ввели импортные пошлины в размере 8,46% в этом году, с последующим увеличением каждый год – до 25,4% с 2024 года.

Как сообщалось ранее, Нефтегазовая ассоциация Украины считает, что в Украине нет предпосылок для ограничения импорта нефтепродуктов.

Читайте нас в Google News и подписывайтесь

Автор: РБК-Украина

Источник: www.rbc.ua

Подробнее в Бизнес
Банки одобряют только одну из 40 заявок на дешевые кредиты

Обвал цен на нефть продолжается из-за опасений второй волны эпидемии

Киев готовится усилить карантин

В Украине второй день подряд почти 700 новых случаев COVID-19

Конфликтный район: почему на Закарпатье обострился «венгерский вопрос»

Ситуация на Донбассе обострилась: ранены трое военных ООС

Закрыть