Права потребителя: вещи в тайник можно не класть, а охрана не имеет права заглядывать в сумку

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ежедневно нам приходится делать покупки в различных магазинах. Поэтому и сотрудничество с продавцами и предпринимателями имеет большое значение. От качества обслуживания в магазине зависит, вернется сюда покупатель или проходить стороной такую ​​торговую точку, пишет https://seomarket.ua/. Нередко клиенты, оказавшись в сложной ситуации, не знают как себя защитить. Имеют ли право вернуть некачественный товар? Как выйти из конфликтной ситуации и доказать, что правда на стороне покупателя? На самом деле, в законодательстве Украины четко прописано права и покупателей, и продавцов. Объясняет начальник Иваничивского бюро правовой помощи Надежда Адамович.

— Бывают случаи, что из-за собственной неосторожности покупатель разбивает стеклянную тару в супермаркете или повреждает других товар. Как быть в такой ситуации?

— Вопрос случайного уничтожения и случайного повреждения имущества урегулированы статьей 323 Гражданского кодекса Украины. Предусмотрено, что риск случайной гибели и случайного повреждения (порчи) имущества всегда, но ответственность несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. То есть за случайно разбитую бутылку, или разорванную упаковку покупатель не несет ответственности.

— Могут работники магазина запретить ощупывать и осматривать товар?

— В магазинах одежды и на рынках часто можно услышать: «Не прикасайтесь к вещам, мы вам сами их покажем или расскажем!». Такие замечания являются необоснованными, ведь каждый покупатель имеет право в соответствии с частью 2 статьи 700 Гражданского кодекса Украины, до заключения договора купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств товара или демонстрации пользования товаром, если это не исключено характером товара и не противоречит правилам розничной торговли. В Правилах розничной торговли непродовольственными товарами (пункт 11 раздела 2) указано, что продавец обязан создать потребителю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки вещей. Также часть 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» обязывает продавца всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции.

— Администрация магазинов и супермаркетов настоятельно рекомендует оставлять вещи в камерах хранения, правомерно ли это?

— Администрация торгового заведения не может требовать от вас использовать камеру хранения. Есть случаи, когда граждане оставили в камере свои вещи, а они исчезли, ответственность за это несет магазин соответствии с главой 66 Гражданского кодекса Украины.

— Если при выходе из магазина охрана хочет осмотреть вещи, например сумку, что делать в такой ситуации? Правомерно ли это?

— Помните, что осматривать ваши личные вещи или обыскивать сумку могут только сотрудники полиции, а не охрана в супермаркете или в магазине. Обзор касается и чеков, которые на выходе из супермаркета тоже охотно проверяют. Чек является частной собственностью, как и приобретенные вами товары. Если у охранников возникают сомнения или подозрения относительно вашего лица, то у них есть возможность следить за вами с помощью камер наблюдения. Если с вами все-таки произошел такой инцидент требуйте вызова полиции.

— Какие существуют гарантии, сроки и обязательства, если приобретенный товар не подошел или является не надлежащего качества?

— Право обменять или вернуть товар надлежащего качества предусмотренное ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Приобретенный товар можно вернуть в магазин (или обменять его на другой аналогичный), если соблюдены следующие условия возврата товара:

— его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату;

— он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;

— прошло менее двух недель с момента приобретения товара;

— есть кассовый или товарный чек.

Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.

— Какие товары вернуть нельзя?

— Вернуть нельзя продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены, а также некоторые непродовольственные товары, в частности, детские игрушки и товары для новорожденных, ткани, ковровые изделия метражные, белье нательное и постельное, печатные издания, пиломатериалы, записанные DVD-диски , инструменты для маникюра, педикюра, ювелирные изделия. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.94 N 172.

— Есть случаи, когда гражданин купил товар, а потом понял, что эта вещь ему не подходит, что делать в таком случае?

— Согласно закону, товар надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней при условии, что вы им не пользовались. Если по каким-либо причинам товар вам не подошел, вы можете обменять его на аналогичный. Но если «аналогичного» нужного вам в магазине не окажется, то вы имеете право по своему усмотрению: приобрести на потраченную сумму другие товары из этого магазина, или вернуть себе деньги за товар, или попросить продавца сообщить, когда появится товар, который устроит вас по цвету, размеру и т.

Кстати, две недели — столько закон дает покупателю времени, чтобы вернуть товар надлежащего качества. Далее возврат товара возможно только по гарантии.

— Что следует знать о гарантийном ремонте?

— Гарантийный ремонт также некоторые процедурные особенности, о которых все знают. Так, устранить недостатки товара обязаны в течение 14 дней с даты предъявления требования (или по соглашению сторон в другой срок).

Для некоторых товаров, в том числе, для мобильных холодильников, компьютеров, Кабинет Министров Украины обязывает продавца и производителя создавать так называемый обменный фонд товаров, из которого по письменному требованию потребителя ему предоставляется товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации ).

— Куда обращаться покупателям, когда возникают спорные вопросы или факт нарушения их прав?

— Для защиты прав потребителей можно обратиться в управление или отделов Держпродспоживслужбы, также граждане могут получить правовую помощь по вопросам защиты прав потребителей в местных центрах и / или в бюро правовой помощи.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *